Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 5 2009
Андрей Валентинович ЦЫБАКОВ  05 мая 2009

К мобильной интернет-рекламе отношусь скептически

Оператор «Скай Линк» до сих пор не рассматривал размещение рекламы как возможное направление бизнеса. Почему? Об этом – Андрей ЦЫБАКОВ, коммерческий директор «Скай Линк».

Андрей Цыбаков, коммерческий директор,  «Скай Линк»Хотя в Европе этот медиаканал уже активно используют, например, банки и страховые компании, российские операторы, дорожащие лояльностью своих абонентов, прежде чем предлагать мобильную рекламу, должны, я думаю, тщательно взвесить все «за» и «против».

Главное препятствие на пути формирующегося рынка мобильной рекламы – наш российский менталитет. У нас ни одна реклама не воспринимается позитивно, а рекламу на мобильном телефоне абонент может вообще счесть нарушением границ личного пространства, даже если он когда-то и согласился ее получать.

Например, свою универсальную интернет- и мобильную площадку – сервисный портал SkyPoint – мы используем исключительно для продвижения среди абонентов «Скай Линка» наших собственных тарифных планов, дополнительных сервисов, абонентского оборудования. Размещать на нем рекламу мы пока не планируем, поскольку не хотим терять доверие абонентов.

В эффективность рекламной бизнес-модели в Интернете я верю. Там, помимо привычной продажи медийной и контекстной рекламы, уже сегодня есть несколько проектов, пользователи которых могут скачивать бесплатно большие объемы трафика на малой скорости и без рекламы либо с более высокой скоростью при оплате через SMS или после просмотра 25-секундного ролика.

На рынке же телекоммуникаций, на мой взгляд, модель бесплатного потребления услуг в обмен получение рекламы в наибольшей степени подходит операторам фиксированной связи, предоставляющим частным пользователям услуги широкополосного доступа в Интернет и IPTV. Уже сегодня стоимость таких услуг крайне низка и, по сути, приблизилась к цене размещения рекламы. Так что эти операторы вполне могут предложить своим абонентам сократить расходы на доступ в Интернет, просматривая перед каждым заходом в Сеть блок видеорекламы или прочитывая рекламное сообщение.

У операторов мобильной связи ситуация другая. Рекламодатели вряд ли смогут компенсировать им средства, поступающие от абонентов в счет оплаты услуг. Но поскольку стоимость внутрисетевого трафика в сетях GSM сегодня невысока, а на некоторых тарифных планах и вовсе равна нулю, у GSM-операторов есть возможность увеличить эту статью доходов за счет средств рекламодателей, сказав абоненту: «Если ты согласишься просматривать рекламу, то сможешь совершать любые внутрисетевые звонки бесплатно!».

«Скай Линк» не отказывается от проектов в области мобильной рекламы, но не планирует их развивать самостоятельно, так как концентрируется на основном бизнесе – предоставлении качественного высокоскоростного мобильного доступа в Интернет. Мы готовы к участию в совместных проектах с партнером, способным обеспечить инфраструктуру мобильной рекламы, создать рекламный контент и привлечь рекламодателей, и согласны делиться с ним доходами от этого сервиса.

Мое личное мнение: не думаю, что модель «сервисы в обмен на рекламу» в ближайшее время, несмотря на текущую ситуацию, всерьез заинтересует наших абонентов. Около 80% из них – высокооплачиваемые специалисты, руководители, предприниматели, люди свободных профессий, которые привыкли ни в чем себе не отказывать.

С другой стороны, многим брендам, вероятно, хотелось бы получить доступ к такой аудитории.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!