Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2009
Инна ШАЛЫТО  05 мая 2009

Рекламная модель разрушит операторскую

Сегодняшняя ситуация на рынке телеком-услуг напоминает гонку вооружений: каждый старается предложить максимально широкую «трубу» передачи данных – 3G, 4G… Для того чтобы продавать абонентам подобный транспорт, операторам жизненно важно предоставлять «тяжелый» медиаконтент. А потреблять его по рекламной модели пользователи готовы.

Инна ШАЛЫТО, гендиректор  компании MoreРеволюцию на мировом рынке медиаконтента произвел MySpace, открывший в конце 2008 г. бесплатное прослушивание музыки и просмотр музыкального видео для американской аудитории. Ожидается, что в 2009 г. эта практика будет перенесена на международную аудиторию.

В России по его пути идет Yota, оператор мобильного WiMAX, для которого агентство More разработало сервис «Yota Mузыка». Сегодня бесплатный доступ к прослушиванию всей музыкальной коллекции – более 600 тыс. треков из каталогов четырех западных мэйджоров (Universal Music, Sony Music, EMI, Warner Music) и основных локальных лейблов – открыт любому абоненту оператора.

Реклама в сервисе пока отсутствует, но не исключено, что в будущем Yota ее введет, например для финансирования возможности бесплатного скачивания музыки, тем более что сами крупные бренды сегодня с огромной заинтересованностью относятся к дотированию медиасервисов.

Пример таких зрелых каналов, как телевидение и радио, показывает, что рекламная бизнес-модель более чем жизнеспособна. По крайней мере в части  предоставления медиаконтента.

Что касается возможности полного и окончательного перехода операторов на бесплатный трафик на основе рекламной модели, то он будет иметь смысл тогда, когда суммарные рекламные бюджеты на канал коммуникации превысят доход, извлекаемый оператором в виде абонентской платы. Ускорить переход может либо появление какой-то технологии, которая кардинально снизит затраты операторов на внедрение новой модели, либо инноваций, дающих невиданные сегодня возможности продвижения услуг и понижающие стоимость контакта с абонентом. Но пока предпосылок ни для того ни для другого нет.

Есть ряд проектов, экспериментирующих с предоставлением телеком-услуг на основе рекламной модели. Однако все они недостаточно крупные и не в силах заинтересовать серьезных рекламодателей своей небольшой абонентской базой.

Думаю, переход к рекламной модели, когда он все-таки случится, будет стремительным и разрушительным для традиционной операторской модели: пользователи к этому давно готовы.

Пионером, на мой взгляд, должна выступить крупная телекоммуникационная либо ИТ-компания. И тогда произойдет то, что произошло на московском рынке ШПД, когда «Стрим» перешел на безлимитные тарифы: для сохранения конкурентоспособности остальные операторы были просто вынуждены последовать его примеру. В результате ценовой войны выиграли в первую очередь потребители, получившие значительно более интересное предложение...
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!