Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2009
Наталия КИЙ  Евгения ВОЛЫНКИНА  Юрий ГОДЫНА  Петр ДИДЕНКО  Юлия ВОЛКОВА  Леонид РОГОЗИН  05 мая 2009

Блог, еще раз блог!

Чем озабочены наши блоггеры? И сокращением инвестиций в инновационные проекты, и судьбой удобного и дешевого IP-сервиса. Но, пожалуй, больше всего их волнует состояние отечественного рынка радиоуслуг.

Юрий ГодынаЮрий Годына

Выйдет ли Skype из народа в люди?

>>>> Что-то происходит вокруг сервиса Skype… И мы, активные пользователи, наблюдаем, переживаем, задумываемся…

Сегодня сервис принадлежит американской компании eBay и его аудитория насчитывает более 400 млн человек (даже у крупнейшего в мире оператора сотовой связи China Mobile меньше). Но вот прошла весть, что не кто иной, как Google, заинтересован в покупке Skype.

Другая новость: Skype намерен выйти в бизнес-сектор и оказывать услуги юридическим лицам, упирая на стремление компаний сократить расходы, в том числе и на связь, во время экономического кризиса. Звучит красиво, а главное – повышает цену Skype при возможной сделке с Google. Но вот в чем вопрос – как отреагируют традиционные операторы связи на нового игрока?

Уверен, они окажут сопротивление, но не будут снижать цены на телефонию, если таковые окажутся выше тарифов Skype, а скорее сыграют на качестве и ценах доступа в Интернет или на дифференцированной тарификации интернет-трафика.

Так все-таки выйдет ли Skype из народа в люди?.



Юлия Волкова
Юлия Волкова

Проигранная битва ШБД

>>>> «Широкополосный беспроводной доступ» – эти слова уже лет десять будоражат фантазию операторов и кошельки инвесторов. До 2004 г. отечественные производители РЭС имели небольшое преимущество перед западными соперниками. Их клиентам не требовалось ждать получения решения ГКРЧ на выделение полосы частот. В 2004 г. всех в этом смысле уравняли, а в 2005 г. и ГКРЧ изменила правила назначения частот для систем радиодоступа, в соответствии с которыми резко сократились разрешенные зоны обслуживания БС в крупных и средних населенных пунктах. Вследствие этого стоимость получения разрешительных документов стала в разы превосходить стоимость оборудования и монтажа. И обслуживание российской глубинки, которое и раньше больших доходов не приносило, сделалось совсем нерентабельным. Кроме того, деление страны на категории по численности населения исключило возможность применения экономически оправданных решений, когда БС, установленная на границе, скажем, Москвы (1-я категория) и Московской области (4-я), может обслуживать и город, и пригороды. Ведь сегодня зоны обслуживания и мощности передатчиков таких станций (по закону) зависят не от возможностей оборудования, а от места установки БС.

В результате проекты стали еще дороже и системы радиодоступа по показателю «цена/объем предоставляемых услуг» стали проигрывать другим техническим решениям.



Леонид РогозинЛеонид Рогозин

Частоты: путь к совершенству

>>>> Многие причины коррупции кроются в затянувшемся с и с т е м н о м кризисе (не путать с финансовым), который переживает и действующий порядок государственного администрирования радиочастот. В основе проблемы – несовершенство правовой и нормативной основы, которая досталась нам от далекого прошлого и давно не соответствует сегодняшним реалиям. И прежде всего мощному гражданскому бизнесу, использующему технологии радиосвязи и радиовещания. А методы частотного администрирования по-прежнему ориентированы на создание преференций госслужбам.

При этом, с одной стороны, появляется опасение быть обманутым и есть естественный соблазн положительное заключение экспертизы купить, а с другой стороны, возникает соблазн его продать.

Для периодов мирного времени, которые, слава Богу, значительно превосходят периоды войн, решение проблемы – в создании прозрачной и открытой общественному контролю системы государственного администрирования радиочастот. В мирное время информация о процессе выделения полос радиочастот, о ходе разработки таблицы распределения полос радиочастот, о плане использования радиочастот, о регистрации РЭС должна быть открытой и публично доступной. Тогда станет ненужной ведомственная экспертиза гражданских заявок и со всей административно-технической работой легко справится единая национальная радиочастотная служба, равноудаленная от пользователей всех категорий.

Если же государство в мирное время не готово раскрыть данные о принадлежащих ему частотах, то есть другой путь: создать два самостоятельных и не перекрывающихся частотных домена – государственный и гражданский. И опять не нужна ведомственная экспертиза, и администрирование полос радиочастот может проводиться раздельно для гражданских и государственных служб.

Для военного времени порядок, вероятно, должен быть другим, но у нас-то мирное время…




Наталия Кий
Кому нужны эти юбилеи?


>>>> 150 лет со дня рождения то ли изобретателя радио, то ли нет. 109 лет со времени установления первой радиолинии на расстояние всего-то 47 км, остров Гогланд, затерявшийся в Финском заливе… Повод для юбилея сомнительный, возраст юбиляра – ветхий. Зачем и кому все это нужно спустя века?

Однако ровно к сроку, в середине марта, люди из Москвы собирают палатки, спальники, бензин, радиоаппаратуру и видеокамеру, заказывают вертолет и в непростых погодных условиях высаживаются на о. Гогланд. А там взбираются на сопку, чтобы установить небольшую мемориальную доску и заявить городу и миру по любительскому радио, что помнят русского человека по имени Александр Степанович Попов. Думаю, у каждого из участников экспедиции, организованной Главным радиочастотным центром, были свои мотивы. Но как ни стесняйся высокопарностей – долг памяти отдан. И не только Попову.

Наверно, себе и своей профессии, радиотехнике и тем, кто эту профессию создал – и как область знаний, и как область деятельности, и как рабочие места, и как поле для бизнеса, если хотите.

Отметить возвращение экспедиции и еще раз подискутировать на тему «Попов–Маркони» собрались седые головы и немолодые лица. Любому из них уже давно не нужны регалии ни советских, ни новых времен. Эти люди думают и о том, как наружную рекламу интегрировать с сетями кабельного ТВ, и о частотных аукционах, поскольку «частоты Попова поднимут экономику цифровой эры»... Кто из тех, кто радостно голосовал за ФЦП по развитию цифрового телевидения, готов упрекнуть ее в отсутствии «позитива в плане экономического эффекта внедрения»? А как вам тогда лозунг новой экономики: «Нефть сожгут, газ сожгут. А частотный ресурс, хоть и ограничен, но вечен»?



Евгения ВолынкинаЕвгения Волынкина

А то затопчут…

>>>> На глаза попалось сообщение о том, что компания AT&T намерена в 2009 г. инвестировать во все свои проекты $17–18 млрд, т.е. больше, чем любая другая телеком-компания США в текущем году.

Две трети инвестиций пойдут на расширение и модернизацию широкополосных беспроводных и кабельных сетей. Планируется почти удвоить общую пропускную способность 3G-сети (до 20 Мбит/с), добавив к ней новую спектральную полосу (850 МГц) и 2,1 тыс. новых БС. Продолжатся инвестиции и в глобальную опорную IP-сеть, пропускная способность которой в 2008 г. была доведена до 40 Гбит/с.

$17–18 млрд – это серьезно и как-то совсем не по-кризисному. Практически такой же объем инвестиций ($17,7 млрд) у AT&T был в докризисном 2007 г. (правда, в 2008 г. этот показатель был выше – около $20 млрд).

За свою историю AT&T пережила немало катаклизмов. Уже в 50-х годах прошлого века это был крупнейший американский оператор телефонной связи. Но в 1984 г. национального монстра принудительно расчленили на несколько региональных компаний. Самые стойкие из них выжили и в результате многочисленных слияний и поглощений опять собрались в AT&T. И хотя монополизма на этом рынке уже нет, подросли серьезные конкуренты. Поэтому-то кризис или нет, а инвестировать в сетевую инфраструктуру надо, а то затопчут.



Петр ДИДЕНКО
Петр ДИДЕНКО

Sexy или нет – вот в чем вопрос


>>>> Сравнение телефона и enterprise-софта с точки зрения sexy или не sexy очень напоминает анекдот «Летели два крокодила, один зеленый, другой – на север».

Конечно, enterprise-софт не sexy. Но он позволяет полететь в Лондон и зарегистрироваться там в выбранном отеле, работать через Интернет с банковским счетом и пользоваться банкоматом. Enterprise-софт участвовал в производстве твоей машины, в сборке твоего ноутбука, в дизайне и строительстве твоего дома. С его помощью сделаны картинки, которые ты видишь в Google Maps. Он использовался при создании и доставке тебе твоего фотоаппарата, электронной читалки книг и вообще любых других гаджетов, которые у тебя есть. То есть, несмотря на то, что он не sexy, он оказывает на твою жизнь гораздо большее влияние, чем блоггинг, твиттер и любой другой «Web 2.0 этого месяца».

И еще, из другого комментария (злое ;-): «Большинство тех-блоггеров не желают знать о ERP, даже если она «живет» на их рабочем месте. Они слишком заняты игрой со своими sexy iPhones или Kindles и добавлением «друзей» в свой профайл Facebook».

Хорошо сказано.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!