Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2006
01 февраля 2006

Из разработчиков – в операторы

– В чем состоит бизнес ETC как держателя электронных торговых площадок?

– Я не буду раскрывать всю структуру доходов торговой площадки, отмечу лишь несколько основных моментов. Это плата за регистрацию, ежемесячная абонентская плата за работу предприятия-продавца (размещение прайс-листа, перечня товаров, ценовых диапазонов и т.п.), оплата информационных и методических услуг, прямой рекламы (баннеры, статьи о товаре, логотипы компании и др.).

– А покупатели тоже должны перечислять какие-то средства в «фонд площадки»?

– Покупатели пользуются на наших площадках «режимом наибольшего благоприятствования»: денег с них не берем, за исключением случаев, когда они хотят получить самостоятельный доступ к возможностям площадки на постоянной основе. За 10 евро в месяц покупатель получает доступ ко всем существующим в системе возможностям, включая непосредственный заказ товаров у представленных в базе данных поставщиков.

– Какой объем инвестиций был сделан в разработку электронной торговой площадки?

– За первые два года существования ETC (c 2000 по 2002 г.) было вложено около $1 млн. Средства пошли на разработку многофункциональной системы, включающей в себя электронную торговую площадку и систему для автоматизации госзакупок. Первая электронная торговая площадка была запущена в эксплуатацию в 2001 г. Сейчас наша компания является оператором четырех своих отраслевых площадок. Их совокупный доход $30–40 тыс. в месяц, что не только окупает, но и позволяет нам развивать данное направление.

– Какие преимущества дает проведение торгов с помощью электронных площадок?

– Во-первых, это доступ к системе в режиме реального времени; во-вторых, удобство подключения – не требует предустановок, достаточно иметь Internet Explorеr версии 5.5 и выше; в-третьих, экономия времени на подготовку проведения закупки; в-четвертых, прозрачность данных о контрактах и их исполнении; в-пятых, возможность проведения масштабных маркетинговых исследований и, наконец, получение аналитических материалов для организации и прогнозирования торгово-закупочной деятельности.

Основа системы – электронная база данных, позволяющая на основе каталога товаров идентифицировать любой запрос покупателя, в автоматическом режиме сформировать группу рассылок и оповещать по электронной почте или с помощью SMS всех заинтересованных поставщиков. Оперативное оповещение участников электронной торговой площадки о произошедших событиях мы считаем серьезным преимуществом.

Зарегистрированный покупатель может выбрать интересующий его товар, оформить заказ и сразу отправить его поставщику или провести аукцион на понижение цены среди нескольких поставщиков. В день на наших площадках проводится от 5 до 40 таких аукционов.

Более того, и поставщики, и покупатели, могут строить на нашей торговой площадке свою партнерскую сеть. При этом, например, дистрибьютор, решившийся на такой шаг, получает возможность взаимодействовать в рамках нашей системы и с поставщиками, и с партнерами. ИКС

Электронные торги ничем принципиально не отличаются от конкурсов и тендеров, которые обычно проводятся на предприятиях. Заказчик готовит техзадание и передает его оператору вместе с информацией об имеющихся в его базе данных поставщиках. Оператор подыскивает отвечающих требованиям клиента поставщиков, приглашает их к участию в торгах и передает заказчику список участников конкурса для утверждения, после чего заказчик и прошедшие квалификационный отбор поставщики получают от оператора коды доступа и пароли. Например, по процедуре «Амбита», электронные торги проходят в течение одного двух часов в режиме реального времени в Сети на электронной торговой площадке оператора. По их окончании оператор собирает с поставщиков письменное подтверждение выставленных цен с печатью и подписью руководителя, затем составляет отчет и передает его заказчику. Он определяет победителя и заключает с ним договор о поставке
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!