Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2006
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  01 марта 2006

Играем (в) жизнь

Перечень вопросов, предложенных для обсуждения на круглом столе Развлечения в Интернете и их воздействие на личность, на который Региональный общественный центр интернеттехнологий пригласил профессионалов развлекательных интернетпроектов, представителей госструктур, ученых, психологов, юристов и журналистов, весьма широк.

Все позволено…

Репрезентативная выборка ресурсов, предложенная РОЦИТом, в целом отражает профиль отечествен ной индустрии онлайн развлечений. Новая инфосреда весьма креативна.

Интернетцентр Cafemax входит в число 11 тыс. компьютерных центров в России (данные Агентства по развитию компьютерных центров Арк Центр). Из них 600 в Москве: ежедневно их посещает 100 тыс. человек, суммарный парк – 21 тыс. ПК, средне месячный оборот – 130 млн руб.

Для тех, кто ищет возможности общения и самовыражения в Интернете, разработан, по словам Г. Клименко (LiveInternet.ru), удобный механизм, упрощающий процесс общения между разными людьми, – блоги. На таких веб сайтах в открытом доступе размещается личный онлайновый журнал с мыслями и комментариями юзеров – так формируются сообщества по интересам.

Сommunitybased сервисы ведут к персонализации Интернета. В CiTY: Город Знакомств, построенном Nikita, виртуальные отношения переносятся в реальный мир. Как и на ресурсах службы знакомств и общения Mamba, успех которой объясняется удачной бизнес моделью: контент + сервис + деньги.

Многопользовательские ролевые онлайновые игры формируют управленческий тренинг, дают опыт игры на бирже, умение работать в команде. MMORPG позволяют делать бизнес играючи: заплатив на Worldofwarcraft.ru $15 в месяц, можно, утверждает А. Васильев, заработать $600–800 в неделю.

Более цивилизованным становится игорный бизнес в онлайне (среднесуточный оборот интернет казино в мире – миллиарды долларов в месяц, в России – десятки миллионов долларов). Сегодня он регулируется лицензиями и налогами.

…но не все полезно

Читать чужие дневники?! А как это с точки зрения этики? К. Преображенский (Бэтлайн) замечает на это, что личные дневники мало кого интересуют. Феномен блога в том, что в таких комьюнити рождается некая истина.

А не уводит ли онлайн-общение от реального общения людей? Но виртуальный мир, по словам И. Намаконова (IQ Marketing), уже сегодня стал реальностью. Общаясь в Интернете, люди учатся общаться вообще, что бы потом использовать эти навыки в реальной жизни.

Каковы механизмы ограничения контента, связанного с насилием и порнографией, в компьютерных играх? Азартным играм, считает А.Е. Войскунский, зав. лабораторией психологии МГУ им. Ломоносова, надо присваивать звездочки – как кинофильмам, чтобы обозначать, с какого возраста в них можно играть.

Насколько болезненно воздействие азартного Интернета на игромана? Чтобы пресечь MMORPG зависимость, можно, например, ввести функцию parental control – как сделала Blizzard, создатель World of Warcraft: теперь родители могут ограничить время пребывания своего чада в виртуальном мире.

Игры воспитывают агрессию? Нет однозначного ответа на этот вопрос. Нет ни одного исследования, которое подтверждало бы, что престижные компьютерные игры развивают агрессивность, утверждает А.Е. Войскунский. Развлечения являются огромным резервом как позитивных, так и негативных установок. С. Цымбаленко, президент молодежного объединения ЮНПРЕСС, предупреждает: Сегодняшние возможности Интернета и знание механизмов развлечения позволяют создать информационное оружие, которое завоевывает мозги человека. И с другой стороны, возможно формирование цивилизованного информационного пространства, открытого в социальную сферу.

***


По отношению к своему 5 летнему внуку я чувствую себя ущербной: он освоил Sandy, где надо убивать плохих мышей, а я нет. Потом он научится играть в MMORPG, будет захаживать в Интернет казино, найдет себе пару в Городе Знакомств… Не исключено, впрочем, что, когда Интернет станет всеобщим каналом межличностного общения, эти опасения из серии телефон отменил культуру письма будут казаться надуманными?..

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!