Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 4 2006
Галина БОЛЬШОВА  01 апреля 2006

Мекка всеобщей мобильности

Главная тема выставки – всеобщая и всеохватывающая мобильность вкупе с мультисервисностью – в полной мере соответствовала последним рыночным тенденциям и ярко иллюстрировалась основными европейскими операторами (O2, T-Mobile и др.) и производителями оборудования.

Безусловно, наше пристальное внимание – к экспозициям соотечественников. Судя по каталогу, в CeBIT-2006 принимали участие 75 российских фирм и организаций, из них полтора десятка – научно-исследовательские и учебные институты и центры. Большинство фирм расположились в секторе «автоматизация бизнес-процессов», поменьше – в павильонах, отведенных ИБ, остальные – на объединенном стенде под эгидой Мининформсвязи в одном из залов «телекома». И здесь о чувствах: за державу слегка обидно.

Несоответствием масштаба и представительности экспозиций озадачил коллективный павильон под названием RUSTELCO. Добрую треть малолюдного стенда занимала странная площадка для мини-гольфа. На оставшихся площадях «сосуществовали» микростойки пары системных интеграторов, «Гипросвязи», нескольких региональных операторов и не очень известных на отечественном рынке фирм (их деятельность скупо освещали малоформатные листовки). На стендах двух крупнейших российских операторов – «Ростелекома» и «Космической связи» – было «повеселее», да и в материалах об их деятельности недостатка не чувствовалось.

Зато гордость за державу крепили «защитники», разместившиеся среди коллег по цеху. Отечественные разработчики этой отрасли не ударили в грязь лицом и выглядели достойными конкурентами известным брендам, а «Касперский» пользовался у посетителей даже большей популярностью, чем Symantec или TrendMicro.

О растущей значимости систем ИБ свидетельствует практически удвоение по сравнению с 2005 г. экспозиционной площади, а также огромный интерес посетителей. Явные тенденции здесь – переход на единый пароль для всех приложений (а лучше – на использование токена) и особое внимание к беспроводной передаче информации. Знакомых имен было немало: Aladdin, RadWare, RSA, Check Point, Juniper, StarFors, R&EC, Elcomsoft, AstroSoft, Jet Infosystems… Если судить по поставщикам, уровень российских средств защиты информации инвариантен национальным границам.

Даешь интеграцию всех со всеми!

Этот вполне советский лозунг отражает тенденцию западных производителей оборудования для телекома, причем не только для сетей и оборудования, но и в плане партнерства и сотрудничества компаний. Судя по предлагаемым ими решениям, 2006 г. «был назначен» стартовым для мобильного TB, а терминалы (вплоть до первых сотовых телефонов с возможностью просмотра ТВ), «заточенные» под ансамбль технологий (GPRS, UMTS, Wi-Fi, WiMAX и пр.), обещают пользователям высокоскоростной доступ в Интернет с просмотром видео всегда и везде. Главная изюминка – все технологии в одном устройстве. Словом, конвергенция охватывает массы.

Беспроводные технологии сделали еще один шаг на пути к глобальной мобильности. Под VoIP сегодня понимают уже не Voice over IP, а Video over IP, хотя в операторских сетях голос продолжает оставаться основной услугой. Производители и думать не хотят об обычном телевидении – все посягают на HDTV и рекламируют новые STB и мобильные устройства с поддержкой оного. А перечислить компании, которые демонстрировали решения для Wi-Fi и WiMAX-ready-сетей, просто невозможно, но все знакомые в России бренды присутствовали – Alvarion, Redline, WiLan...

Не обошлось и без профессиональной мобильной связи. Вечные конкуренты разместились на разных стендах: EADS (бывшее отделение Nokia) рядом с Selex (ранее Marconi Mobile), неподалеку – Teltronic, особняком Motorola, а вот новинками (со времени TWC2005) никто не порадовал. Из знакомых по отечественному рынку имен производителей особо развернулись Siemens, Lucent, Alcatel и Motorola.

В числе решений, представленных на стенде Siemens, первые мобильные телефоны для приема телеканалов на базе DVB-H. Их пилотные испытания пройдут во время проведения чемпионата мира по футболу в Германии. Для корпоративных клиентов предлагалось решение Enterprise Mobility на программной платформе HBSS (HiPath Business Service Suite), обеспечивающее защищенный мобильный доступ сотрудников к сети компании. А мультисервисная платформа SURPASS, ориентированная на операторов, позволяет предоставить любой IP-сервис по требованию вместе с расширенными функциями управления.

Siemens, уже вступившая в альянсы с EADS (для участия в тендере на создание национальной сети полиции Германии), Rohde & Schwarz и Sepura (чтобы обеспечить полную поставку TETRA-систем), теперь развивает партнерство в области BWA. Ее новый партнер – Alvarion, и наряду с собственным WiMAX@vantage (как утверждается, 802.16е OFDMA-ready) компания будет поставлять WALKair, Alvarix и Alvaribase.

Главной новостью Lucent на CeBIT стало объявление о заключении семи многолетних контрактов на построение NGN (IP/MPLS) и мобильных сетей, в том числе и 3G, на общую сумму свыше $300 млн. Среди проектов – конвергентные решения на сети «МегаФона», мультисервисная IP-сеть в Казахстане и расширение сети CDMA2000 1хEV-DO для «Скай Линк».

И в Ганновере, и в Берлине

Путь на CeBIT пролегал через Берлин. Европейский интеграционный центр Motorola Government & Enterprise Mobility Solutions (GEMS) осуществляет интеграцию и приемосдаточные испытания цифровых систем, в нем ежегодно собирается, проверяется и сертифицируется свыше 2 тыс. базовых станций (БС) для систем радиосвязи, тестируются тысячи абонентских радиостанций, аналоговых и цифровых.

Центр в Берлине имеет международный статус и обслуживает 53 страны, заводские испытания здесь ежегодно проходят 60–90 ПМР систем (главным образом стандарта TETRA). Специалисты GEMS тестируют оборудование (на влаго-, вибро-, ударо-, термо- и прочую стойкость), проводят проверку на ЭМС по международным требованиям, выполняют сборку БС, интеграцию заказанных радиосистем с предварительной сдачей их клиентам, готовят для заказчиков специалистов по эксплуатации систем, осуществляют поставку, техническую и логистическую поддержку (call-центр – 24х7, 13 языков, включая русский), занимаются обновлением ПО и ремонтом БС и абонентского оборудования (включая аналоговое).

Менеджер GEMS по работе с заказчиками Х. Келлер с гордостью поведал, что заказанное до 20.00 каждого дня оборудование отгружается на следующий день из Европейского центра дистрибуции Motorola в Таунусштайне (вблизи Франкфурта-на-Майне), а длительность ремонтных работ не превышает 5 дней, причем сегодня 92% ремонтируемых устройств не задерживается в центре более 24 часов.

Важное направление деятельности GEMS – производство автоматизированных систем биометрической идентификации. Их основа – семейство решений Omnitrak и Printrak Biometric Identification, а также уникальная технология распознавания трехмерного изображения лица (разработана партнером Motorola – фирмой A4 Vision). Комплекс включает портативную систему снятия отпечатков пальцев, компактную видеокамеру, переносной считыватель данных с документа со встроенными высокоскоростными анализаторами обоих типов изображений для верификации данных. Время идентификации и верификации не превышает одной секунды.

В состав системы входят мобильные устройства (Mobile AFIS), позволяющие идентифицировать человека в «полевых» условиях, используя беспроводные сети передачи данных. Motorola надеется, что в Германии, где биометрические паспорта выдаются с ноября 2005 г., решение найдет достойное применение.

Система уже прошла проверку на прочность в гражданской жизни и эксплуатируется в ряде стран. Например, в Сербии она работает в связке с TETRA-системой, по каналам которой (в многослотовом режиме) передаются данные, и с базой данных, содержащей более 1,5 млн сведений о криминальных элементах и свыше 10 млн данных обычных граждан.

Экспозиция Motorola на CeBIT2006 представляла все основные технологические направления компании, но «угол зрения» кардинально изменился. Говоря по-русски, в компании произошла «перестройка», суть которой демонстрировала концепция стенда.

Недавнее объединение подразделений Network и Government & Enterprise Solutions отражает изменение стратегии компании на рынке: теперь Motorola позиционирует себя не только (и не столько) как производитель оборудования, но и как поставщик комплексных решений, положив в основу своего подхода слоган «Безграничная мобильность».

Хотя с названием нового подразделения в Motorola пока не определились (предварительное – Network & Enterprise Business, NEB), вице-президент компании в регионе EMEA Х. Асбьёрн сообщил, что оно будет работать для государственных организаций и ведомств, малого, среднего и крупного бизнеса, выполняя функции и поставщика, и системного интегратора (по желанию клиента). Фундамент для этого есть. Один из его краеугольных камней – решение MotoBridge, обеспечивающее бесшовное объединение любых (не только производства Motorola) сетей, например TETRA + GSM или Dimetra + MESH-системы + системы на базе Canopy.

По словам директора по маркетингу Motorola в регионе EMEA Дж. Moор, решения по межсистемной интеграции базируются на модульной архитектуре, поэтому существует базовая комплектация модулей для сопрягаемых технологий (составленная на основе требований клиентов), которая впоследствии будет пополняться, а используемые в MotoBridge модули можно будет заказывать по мере необходимости.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!