Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2006
01 мая 2006

Неожиданный конкурент

Игроки российского рынка мобильной связи с пристрастием наблюдают за действиями друг друга, в том числе и по внедрению дополнительных услуг. Причем, по их же оценкам, даже самый инновационный сервис сохраняет прелесть новизны не дольше 3–6 месяцев.

Между тем излишняя концентрация внимания на сопернике опасна: незнакомый конкурент может появиться оттуда, откуда его совсем не ждали, и бороться с ним, по крайней мере на первых порах, будет гораздо сложнее.

Так и случилось осенью прошлого года в России, когда на рынок дополнительных услуг для смартфонов и КПК вышла компания Newsland, позиционирующая себя как электронное СМИ нового поколения. Ее специализация – предоставление новостной и аналитической информации из более чем 500 англо- и русскоязычных источников. Целевая аудитория – энергичные, активные пользователи в возрасте от 17 до 45 лет со средним и выше среднего доходом.

Получается, что Newsland выступает конкурентом по отношению и к мобильным операторам, предоставляющим контент-услуги, и к многочисленным контент-провайдерам. Специальное ПО, распространяемое в пунктах продажи мобильных устройств и на сайте Newsland, позволяет пользователям, зарегистрированным на сайте компании, бесплатно получать новости путем синхронизации с Интернетом в удобном для чтения с экрана формате. По данным компании, в день происходит до 22 тыс. таких синхронизаций. Доходы Newsland получает от рекламодателей, конкурируя при этом с сегментом интернет-рекламы.

Как считают в самой компании, платить за ее услуги сегодня готовы не более 10% имеющихся пользователей. Но, по словам менеджера по корпоративным коммуникациям Newsland А. Жерядиной, в ближайшее время перехода на платную основу не ожидается.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!