Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2006
В.А. ШИБИН  01 мая 2006

От телефонной плоскости к многомерной модели

– Концепция SkyPoint, согласно которой в информационном пространстве компании «Скай Линк», как в звездном небе, насчитывается множество точек – персональных информационных центров наших абонентов, позволила нам создать бизнес-модель, отличную от той, что принята у операторов сетей стандарта GSM. Ее ключевое понятие – персональный информационный центр абонента, с помощью которого мы обеспечим нашим пользователям все возможные инфокоммуникации. И они, пользуясь любым имеющимся в их распоряжении коммуникатором – сотовым телефоном, персональным компьютером, КПК, в любой момент могут обратиться к «своей» точке информационного пространства, чтобы воспользоваться любым из сосредоточенных в ней сервисов по передаче, приему информации, ее хранению и обработке, а также по управлению своими коммуникациями.

Персональный информационный центр может с успехом играть роль интернет-представительства нашего абонента. Многообразие вариантов доступа к нему открывает перед пользователями портала SkyPoit широкие возможности получения и просмотра информации разного формата. Дисплей мобильного телефона – все равно что замочная скважина, через которую много не увидишь. В отличие от абонента сотовой связи стандарта GSM, наш пользователь сам выбирает, читать ли ему запрошенную информацию с дисплея мобильного терминала или ознакомиться с ней в более комфортных условиях, например на экране ПК.

– Валерий Анатольевич, ваше представление о том, какого рода контент должен быть доступен пользователям SkyPoint, также отличается от представления GSM-операторов?

– Концепция портала SkyPoint предусматривает получение абонентом контент-услуги непосредственно в персональном информационном центре, доступном с любого из трех видов устройств, поэтому мы делаем ставку на контент, который может быть доставлен не только на телефон. На портале в виде файлов можно представить книги, электронные издания, аналитические отчеты, отдельные статьи. Тем более что в России сегодня существует масса держателей контента, перед которыми стоит вопрос: а как этот контент продать?

Например, у нас есть агентство «Бизнес-пресс», выпускающее уникальныйсправочник «Структура власти», где указаны должностные лица всех уровней власти по всей территории РФ. Эта информация очень востребованная, но труднодоступная и дорогая. А пользователи портала SkyPoint смогут получать ее за символическую плату.

Сейчас мы прилагаем усилия по наполнению базы данных контента SkyPoint: готовимся заключить партнерские соглашения с поставщиками нормативных баз данных – ведем переговоры с «Гарантом», «Консультантом», договариваемся о размещении информации на нашем портале с Госстандартом.

– Контент такого рода требует адаптации – если не к мобильным телефонам, то хотя бы к КПК?

– Разумеется, получив от поставщика контента тот или иной файл, мы должны будем перевести его в формат, доступный для разных устройств. Эту функцию мы возлагаем на контент-агрегаторов, с которыми планируем сотрудничать при условии соблюдения ими наших технологических требований. Контент-агрегаторы и будут решать задачу приведения контента к требуемому формату и обеспечения интерфейса со SkyPoint в соответствии с нашими правилами предоставления информации. Преимущество же работы со «Скай Линк» для них очевидно. Предлагая им доставку информации в персональные информационные центры наших пользователей на сервисном портале SkyPoint, мы решаем проблемы тарификации, поскольку достоверно фиксируем факт получения запрошенной информации каждым абонентом.

Мы стремимся к тому, чтобы все сервисы абонент сети «Скай Линк» получал в своем персональном информационном центре на портале SkyPoint. При этом система SkyPoint выступает в роли связующего звена, сервисной шины между абонентом и подсистемами, к которым он посредством нашего портала обращается.

Это можно продемонстрировать на примере сервиса видеонаблюдения. Концептуально он выглядит так: наш клиент имеет возможность из своего персонального информационного центра подключать свои видеокамеры, настраивать их и управлять ими с имеющегося под рукой коммуникационного устройства – компьютера, ноутбука, КПК или мобильного терминала.

– В каком соотношении будут делить доходы оператор, контент-агрегатор и контент-провайдер?

– Будем экспериментировать, искать варианты. С моей точки зрения, многое будет зависеть от качества самого контента. Наши технологические возможности уже сегодня позволяют предложить пользователям SkyPoint некий эксклюзив. К поставщикам такого контента мы будем подходить индивидуально. Разумеется, больше заработает тот, кто будет поставлять уникальную информацию. При этом никому не нужно будет делать затрат на ее продвижение, это возьмет на себя «Скай Линк».

– Есть планы коммерциализации сервисного портала SkyPoint?

– Мы сознательно пока не делали SkyPoint коммерческим продуктом. Как известно, есть прямые доходы и есть доходы косвенные. На первых этапах мы использовали наш сервисный портал как продукт, обеспечивающий конкурентные преимущества и лояльность абонентов. На следующем этапе, когда будут доработаны функции персонального информационного центра, появятся приложения для корпоративных пользователей, SkyPoint станет платным. Но при этом определенный объем бесплатных сервисов, безусловно, сохранится, поскольку в основу коммерциализации нашего сервисного портала будет положен не функциональный, а ресурсный подход.

Доступны будут все функции портала, но размер универсального ящика будет ограничен: чем больше абонент потребляет ресурсов, тем больше он платит.

В какой степени SkyPoint станет коммерческим продуктом? Об этом мы объявим на выставке «Связь-Экспокомм-2006».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!