Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7-8 2009
Константин АНКИЛОВ  28 июля 2009

Волгоградская гармония

Волгоград – опорный пункт России на юге. До начала XVIII века крепость не раз подвергалась нашествиям: побывали там и Степан Разин, и казаки Кондратия Булавина, и даже татары. Но уж после этого город захватчикам не давался – не смогли его взять ни Пугачев, ни фельдмаршал Паулюс. Сегодня же волгоградцы собирают богатые урожаи, льют металл, строят машины, добывают нефть и газ. Такое положение дел как нельзя лучше благоприятствует развитию телекоммуникаций.

Доходы от услуг связи в регионе в 2008 г. составили 12 млрд руб. По объему рынка Волгоградская область – четвертая среди южных регионов, уступает лишь таким грандам, как Краснодарский край и Ростовская область, и совсем чуть-чуть Ставрополью.

На телефонном рынке Волгоградской области нет равных ЮТК – 92 из каждых 100 телефонов принадлежат традиционному оператору. Хотя справедливости ради надо сказать, что лидер рынка дает работать и альтернативным игрокам: местные «Волготелеком» (не путать с поволжской МРК!) и «Коламбия Телеком» держат соответственно 4% и 2% рынка. К слову, «Коламбия Телеком» тоже не имеет отношения к Columbia Telecom – греческому альтернативному оператору, который, как ни странно (Columbia все-таки!), никак не связан с Латинской Америкой.

Скромные в масштабах региона позиции этих двух игроков со звучными именами, тем не менее, подразумевают ежегодные доходы в десятки миллионов рублей, что не осталось не замеченным для столичных операторов. В итоге оба игрока были приобретены, но не такими традиционными «скупщиками», как «Комстар» или «ВымпелКом», а одними из самых крепких российских операторов-«середняков». «Волготелеком» достался «Арктелу», а «Коламбия Телеком» – «Вест Коллу».

На интернет-рынке заезжие гости чувствуют себя еще лучше. Почти на равных идут традиционный ЮТК и пермяки из «Эр-Телекома». В конкурентной борьбе на пару они завоевали сердца каждой шестой волгоградской семьи. Из других заметных игроков – все та же неколумбийская «Коламбия Телеком» и московский «Мультирегион». Эта пара обслуживает в два с лишком раза меньше клиентов, чем двойка лидеров. Конечно, причины тому разные – тут и развитие кабельной инфраструктуры, и время выхода на рынок, и агрессивность игроков.


Но есть и еще один момент, не главный, но все же значимый – ЮТК и «Эр-Телеком» действуют не только в городе-герое. Конечно же, Волгоград – крупнейший город региона, какое-то время он даже числился в миллионниках, да подвел демографический кризис. Но местный интернет-рынок прирастает не только Волгоградом. Есть в регионе и другие города, главный из них – Волжский. Пусть население его втрое уступает региональной столице, зато выделенный интернет-доступ развит здесь не хуже. Проникновение в обоих городах – одно из самых высоких в стране, на «выделенке» здесь сидит каждая третья семья.

На корпоративном интернет-рынке тон задают все те же игроки, хотя их позиции распределились несколько иначе: больше половины компаний выбрали ЮТК, каждая десятая – «Эр-Телеком» и «Коламбию Телеком» и почти столько же – еще одного местного игрока «Унико». Ситуация достаточно уникальная, поскольку «Унико» – провайдер беспроводного доступа. В регионах найдется не много столь крупных операторов БШД. Если дела у него так пойдут и дальше, то можно будет говорить об еще одном беспроводном операторе с абонбазой, исчисляемой четырехзначными цифрами.

  

Активность местных игроков и гостей, причем не только столичных, сделала Волгоградскую область одним из гармонично развивающихся в телекоммуникационном плане регионов. С одной стороны, о нем редко упоминают в телеком-прессе – каких-то уникальных свершений в области связи здесь действительно не регистрируется. С другой – волгоградцы обеспечены как традиционной связью, так и интернет-доступом, а стараниями «Эр-Телекома» и «Мультирегиона» еще и платным ТВ. Волгоградский телекоммуникационный рынок не самый крупный в стране, но и не самый маленький, он явно достоин внимания. Вот только преуспеть здесь новому оператору будет непросто, а купить кого-либо из игроков, глубоко пустивших в местную почву корни, можно только «оптом» – со всем их столичным и/или региональным бизнесом. Что конечно, тоже вариант…
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!