Rambler's Top100
Статьи ИКС № 7-8 2009
Наталия КИЙ  Александра КРЫЛОВА  Владимир ЛИТВИНОВ  Петр ДИДЕНКО  Михаил ЕЛАШКИН  Дмитрий КУТЯВИН  28 июля 2009

Блог, еще раз блог!

Современный рынок ИКТ – как ирландское рагу: кризис, переконфигурация «Связьинвеста», последствия ЕГЭ, тихое умирание старых технологий, маркетинговые фантазии и т.д., и т.п. Вся эта смесь несочетаемых на первый взгляд вещей – в центре внимания наших блоггеров.

Владимир ЛитвиновВладимир ЛИТВИНОВ

«Связьинвест», куда летишь? Дай ответ

>>>> Динамичная у нас все-таки отрасль – связь. Отлучился на месяц, а тут событий столько – правительственная комиссия после глубокого, почти полугодового анализа приняла решение провести объединение компаний «Связьинвеста» (МРК) на базе «Ростелекома» (все-таки приятно, ведь я аргументировал этот вариант в январском номере «ИКС»). Правда, мало понятно, почему надо этот вопрос изучать так долго. А акции «Ростелекома» в результате этого стратегически важного для него решения неожиданно упали за месяц вдвое (до 160 руб.). Парадокс, да и только.

И Солодухина в «Ростелекоме» уже нет, сюда транзитом через Дальний Восток привезли еще одного Антона (Колпакова) из славного города Питера. И «Ростелеком» теперь будет не только проводной, но и беспроводной (сотовая связь, WiMAX) оператор. Решение в принципе перспективное, но не ушел ли поезд уже?

А вот, что председателем совета директоров «Связьинвеста» станет бывший министр Рейман, честно говоря, не ожидал. Ведь «Связьинвест» должен быть преобразован в крупнейшую монополию связи на базе «Ростелекома», а Леонид Дододжонович – главный идеолог либерализации, в том числе и дальней связи, проводившейся в период его руководства в Минсвязи. При шустром менеджменте новоиспеченного «Ростелекома» все эти появившиеся реальные и виртуальные фиксированные операторы дальней связи очень быстро могут «поплыть». Опять парадокс.



Наталия КИЙНаталия КИЙ

А про образование забыли!

>>>> В недавно утвержденном В.В. Путиным перечне электронных госуслуг, которые градом прольются на наше генетически привычное к очередям и почтению к «начальникам» население на пороге 2011 г., не оказалось услуг образовательных.

Волею судьбы и выросшей дочери в начале этого лета мне пришлось стать активным наблюдателем абитуриентского ража в вузах Москвы. Причем в этом году в столице в новой форме – практически тотального ЕГЭ. Если отключиться от многих недостатков и недоработок ЕГЭ, у этой формы вступительных экзаменов есть один очень жирный плюс. Состоит он в том, что мы с вами могли подать документы в один, в лучшем случае два вуза (например, в июле – в МГУ, после провала – в августе в пед), а нынешние дети – в десятки.

К чему я все это? А к тому, что вузы оказались не готовы к массовому наплыву выпускников: очереди на прием документов в иных из них растягивались на часы. Известный мне по многим знакомым рекорд ожидания в Высшей школе экономики – семь часов. Короче, все пошли везде, полетело понятие о конкурсе и хотя бы приблизительная оценка перспектив как вузами, так и претендентами на обладание студенческими билетами.

Кажется, образовалось новое поле деятельности для ИТ-компаний – автоматизация процессов обработки вступительных документов и, что еще важнее, – создание баз данных абитуриентов для каждого вуза в отдельности и всех вместе. Наличие такой открытой информации помогло бы абитуриенту оценить свои шансы перед тем, как отправиться в вуз с комплектом копий документов. Это было бы и одним из шансов спасения вуза от неоправданного наплыва абитуриентов.

Проведенный с помощью подручных абитуриентов мониторинг вузов обнаружил наличие прозрачной базы абитуры в московской ГУ-ВШЭ, Красноярском медицинском университете, Санкт-Петербургском медицинском университете, Университете инновационных технологий и предпринимательства в Великом Новгороде, подступы к ней в СПБГУ, в питерском же инженерно-экономическом университете, Томском госуниверситете, Новосибирском техническом университете. Как видим, немного. Что говорит о непаханом поле автоматизации деятельности вузов и очевидной потребности в этом деле.


Дмитрий КутявинДмитрий КУТЯВИН

Так ли уж перспективны допуслуги?

>>>> В настоящее время есть мнение, что в условиях заемного финансирования, с учетом величины процентных ставок развитие новых услуг нецелесообразно.

Соглашусь с тем, что требования по окупаемости инвестиционных проектов операторов связи стали жестче. Но даже в текущих условиях имеется достаточное количество новых сервисных платформ и дополнительных услуг с быстрой окупаемостью, например до одного года, и удовлетворительными показателями NPV и IRR. В качестве таковых можно выделить новые услуги на базе SMS и сервисные платформы по управлению пакетным трафиком. Поэтому к рассмотрению каждого проекта необходимо подходить индивидуально и не останавливаться в развитии.





Александра КРЫЛОВААлександра КРЫЛОВА

Кругосветный яхтенный маркетинг

>>>> Постоянные поиски ответа на вопрос: «Чем же еще удивить топ-менеджеров операторских компаний?» сегодня, пожалуй, самая распространенная причина головной боли маркетологов всех известных вендоров телекоммуникационного оборудования. Избавиться от нее можно лишь одним путем: найти что-то из ряда вон выходящее. Пример такого нестандартного решения – участие компании Ericsson в главном событии в мире парусного спорта – кругосветной регате Volvo Ocean Race.

Чем может быть интересно поставщику телеком-оборудования это весьма и весьма дорогостоящее мероприятие? Во-первых, своим высоким статусом, превышающим олимпийский, а соответственно, престижностью и популярностью в мире. Во-вторых, длиной маршрута, огибающего весь земной шар, и десятью точками промежуточных финишей в портах, расположенных на территории практически всех обитаемых людьми континентов. В-третьих, большим разнообразием способов вовлечения в это действо как существующих, так и потенциальных клиентов – топ-менеджеров операторов связи. Первых можно привезти к финишу одного или нескольких этапов, дав им возможность увидеть, что такое портовые гонки океанских яхт, побывать на судах с экскурсией, познакомиться с командой. Вторым – дать возможность подробнее ознакомиться с новейшими продуктами и решениями, а главное – с людьми, которые их продают.

На финише предпоследнего этапа Volvo Ocean Race 2008–2009 гг. в Стокгольме в подобной программе Ericsson приняли участие около 1000 человек. Однако кульминации это многоэтапное спортивно-маркетинговое мероприятие достигло на финише гонки в Санкт-Петербурге, куда около 300 гостей Ericsson съехались для встречи и чествования официального победителя Volvo Ocean Race – яхты Ericsson 4.

Однако на вопрос: «Готова ли компания участвовать в следующей гонке Volvo Ocean Race, которая должна стартовать через три года?», ее официальные представители пока отвечают уклончиво.


Михаил ЕЛАШКИНМихаил ЕЛАШКИН

Современное подполье

>>>> Сегодня беседовал об одной крупной западной компании в России. Рассказали о принципах, которые ее местный директор применяет на практике в управлении бизнесом. Он умудрился выжить и не пустить в страну никаких экспатов. Весь репортинг наверх сильно урезан. Общих собраний народа не проводится уже много лет. Совещания тоже не любят: собирают два-четыре человека по каждой проблеме, и они решают свои проблемы. Опять же, вклеить люлей подчиненным предпочитают не на собрании или совещании, а лично. Ну и т.п.

Вроде все хорошо и прекрасно. Идеальное управление. Отсутствуют изматывающие совещания по любому поводу и conf call'ы по полдня ежедневно. Все хорошо! Все хорошо? Обратите внимание на то, как построены террористические и подпольные организации – пятерками. Выдать можно только свою пятерку. Руководитель пятерки знает еще четырех руководителей других пятерок и своего руководителя. То есть система замкнута на первое лицо компании/организации. Никто не владеет информацией кроме него, блокирование канала отчетности наверх и отсутствие контролеров из центра делают его «бессмертным», а организацию полностью от него зависимой...

Как такое стало возможным? Договоренность с европейской штаб-квартирой. Мы даем план и не лезем в ваши дела до вашего выхода на пенсию, а вы даете нам жить по-своему... Кстати, не в тему, но эсерам такая система не помогла – предатель был на самом верху...



Петр ДИДЕНКОПетр ДИДЕНКО

Dial-up dies…

>>>>  Судя по всему, «Комстар», он же «СТРИМ», он же в прошлом МТУ, не так давно кардинально уменьшил количество соединительных линий для своих модемных пулов в Москве. Вероятно, диалап (доступ в Интернет по модему) потихоньку начал совсем помирать в Москве. Причем я опросил ряд провайдеров такой услуги, и выяснилось, что до конца года будут закрывать диалап и другие старые провайдеры. Мне даже как-то не по себе стало, честно говоря. Короче, broadband таки почти сожрал «модемщиков».

Кризис, конечно, помог погибели диалапа с той точки зрения, что при старых, «пухлых» доходах от оказания других, более денежных услуг можно было «терпеть» малоприбыльный или даже убыточный диалап. Теперь же избавление от модемного доступа стало где-то и формой оптимизации расходов, и деятельности вообще
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!