Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7 2006
Е.В. КРАСАВИН  01 июля 2006

Внутрифирменная система подготовки персонала

В Калужском филиале «ЦентрТелекома» на базе учебного центра 13 лет действует система обеспечения соответствия квалификации персонала требованиям производства. Ее цель, рассказывает директор УЦ к.т.н. Е.В. КРАСАВИН, усиление мотивации персонала к повышению квалификации. Более пяти лет эффективно действует дистанционное обучение, включающее корпоративный сайт, электронные учебники собственной разработки, трансляции семинаров, проводимых в учебном центре, в удаленные студии, дистанционные консультации и т.д.

Планируется организовать онлайновую автоматизацию оценки личностно-деловых качеств персонала с любого рабочего места. Автоматическое формирование электронной БД позволяет анализировать полученные результаты с использованием современных технологий. Об эффективности решения можно судить по динамике соответствия компетенций персонала установленным требованиям к занимаемой должности.

Интеграцию систем внутрифирменного обучения обеспечивает web-сервер «Корпоративный центр подготовки и оценки персонала». Дальнейшее совершенствование системы обучения видится в идее создания корпоративного университета компании «ЦентрТелеком».

Перекличка поколений

В.Ф. ПОЛЕЩУК
А.В. ПОЛЕЩУК


Любовь к отрасли у связистов в крови. Династийность – явление традиционное. Гости «ИКС» – отец и сын Полещуки из далекой Сибири.

Виктор Филиппович Полещук – зам. директора Иркутского филиала «Сибирьтелекома» по экономике и финансам, стаж работы 33 года, и, что важно, наряду с производственной деятельностью он занимается преподавательской работой, кандидат экономических наук. Первое образование техническое (инженер радиосвязи и радиовещания), второе экономическое.

Алексей Викторович Полещук – коммерческий директор ЗАО «Информационные технологии и связь» (дочернее предприятие «Новосибирскэнерго»), стаж работы в ИКТ 8 лет. Базовое образование – физфак Иркутского госуниверситета, второе – МБА.

Полещук-старший считает, что с формальной точки зрения процесс подготовки специалистов для ИКТ идет успешно. В Иркутске, например, на этом специализируются 4 вуза. Тем не менее ни одна компания в отрасли не может похвастаться полной удовлетворенностью квалификацией и укомплектованностью своих кадровых ресурсов: 10–20% специалистов не хватает, 80–90% надо заменить. Решение проблемы подсказывает опыт: наиболее эффективные специалисты получаются из выпускников вузов, которые начинают работать по специальности с 3–4 курса. Второй ключевой момент – повышение квалификации специалистов на предприятиях.

Полещук-младший может оценить проблему изнутри, так как совсем недавно из вуза, но сейчас ему приходится не меньше заниматься кадровыми проблемами. Так что прямота его суждений понятна: «К сожалению, хороший преподаватель – довольно большая редкость. Знания педагогов, особенно в возрасте, не актуализированы, что снижает привлекательность и ценность материала, поэтому "полезности" для студентов не представляют. Плохо и то, что представления о требованиях к знаниям и деловым качествам выпускников у предприятий и учебных заведений не совпадают. В связи с этим у выпускников российских вузов сформировалось представление, что вместе с дипломом они получают обязательное трудоустройство на высокую должностную позицию в фирме с высокой заработной платой».

Что делать? Как вариант предлагается восстановить принудительное отраслевое распределение, движение стройотрядов, публикацию рейтингов эффективности выпускников – для стимуляции вузов к более качественному образованию – и т.д.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!