Rambler's Top100
Статьи ИКС № 8 2006
Лилия ПАВЛОВА  01 августа 2006

Interop пришел в Россию

Первая задача Interop Moscow 2006, по замыслу ее организаторов, – «свести в одном месте в одно время» две главные силы ИТ-рынка, поставщиков и пользователей продуктов и услуг. Вторая – предоставить полную информацию о сегодняшнем состоянии ИТ-индустрии и обменяться мнениями о дне завтрашнем. Столь высокая планка определила и структурные особенности форума. Притом что Interop известен как международная выставка, акцент в организации форума был сделан на плотное общение профессионалов ИТ-бизнеса. Отсюда и сверхнасыщенная программа Interop конгресса: в течение трех дней 5 конференц-залов ВК «Крокус» были постоянно ангажированы участниками форума для совместных обсуждений насущных вопросов использования информационных технологий. ERP и информационная безопасность, беспроводные и мобильные технологии, VoIP и Open Source – все направления современной ИТ-индустрии, составляющие единую картину технологических решений для развития бизнеса, стали темами отдельных конференций.

На деловом форуме для ИТ-директоров (СIO Summit), прошедшем в рамках конгресса, обсуждались вопросы оптимизации ИТ, создания эффективных ИТ-стратегий, а организованный прямо в выставочном павильоне «Театр Interop» стал площадкой для обмена мнениями практически «не отходя от стендов».

Комментируя решение Microsoft взять на себя генеральное спонсорство Interop Moscow 2006, гендиректор «Майкрософт Рус» Б. Стен отметил «двойное назначение» выставки, не только позволяющей ознакомиться с новинками ИТ-индустрии, но и создающей благоприятные условия для общения разработчиков и корпоративных заказчиков. Корпорация, акцентируя внимание на проблемах информационной безопасности, провела конференцию Microsoft Security Day («День безопасности Microsoft»), где выступила с отчетом о своей деятельности в области обеспечения ИБ, включая построение защищенных информационных систем в России. В частности, директор по ИБ кабинета президента Microsoft в России В. Мамыкин представил результаты сертификации продуктов корпорации в ФСТЭК и ФСБ и рассказал о дальнейших планах совместных работ в этом направлении.

Одновременно с Microsoft Security Day проходил форум Open Source, где обеспечению безопасности при использовании ПО с открытым исходным кодом особое внимание уделили ведущие специалисты IBM.

В целом на конференциях конгресса прозвучало около 100 выступлений крупнейших зарубежных и российских специалистов, причем «американская доля» явно доминировала. Форум стал своего рода свидетельством заинтересованности американского бизнеса в российском рынке. Как отметил сопредседатель Комитета по ИТ и телекоммуникациям Американской торговой палаты в России Г. Фаулер, «российский рынок предлагает колоссальные возможности для малых и средних американских технологических компаний, но, как и во всех странах с переходной экономикой, инвестиционный климат здесь непростой, поэтому компании зачастую не уверены, как им правильно начать свой бизнес». По мнению Г. Фаулера, благодаря своему узнаваемому имени и известному формату, Interop позволит им снизить риски, способствуя привлечению американских технологических компаний на российский рынок и установлению партнерских отношений с российскими ИТ-компаниями.

Российские разработчики ПО также видят несомненные преимущества и перспективы совместной работы. Так, президент НК «Руссофт» В. Макаров заявил: «Interop Moscow 2006 мы рассматриваем как выдающееся событие для российской индустрии ПО, которое позволяет изучить перспективы сотрудничества с ведущими игроками международного ИТ-рынка».

Выставка Interop родилась 20 лет назад в калифорнийской Силиконовой долине. Сегодня она проводится в США, Японии, Франции, а с этого года и в России. В Interop Moscow 2006 приняли участие около 200 компаний, в том числе Microsoft, AMD, IBM, inCOMa, NET, Symantec, 1С, Novell, SCO, Fluke Networks, SmartLine, Stins Coman, Frontrange Solution, IBA, SurfControl, «Ай-Теко», «Формоза» и др.

Организаторы Interop Moscow 2006 – российское маркетинговое агентство «Форт-Росс» и американская компания MediaLive Inc. (CMP Media LLC).

Партнеры организаторов форума – Американская торговая палата, НП «Руссофт» и АП КИТ.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!