Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2006
01 октября 2006

Фигуранты рынка и их новинки

Intel (www.intel.com/smallbusiness) предлагает руководство по выбору «правильного» сервис-провайдера, главным преимуществом которого является поддержка SLA.

***


OPSware (www.opsware.com) ключевым фактором, влияющим на SLA, считает автоматизацию управления сервисами. Краткое руководство содержит методику управления и контроля сетевых сервисов применительно к компаниям разных типов бизнеса. Упор сделан на такие сетевые службы, как электронная почта и совместная работа с файлами, – именно они наиболее критичны для любой ИС с точки зрения качества обслуживания. Не забыты и такие характеристики, как доступность и производительность сети. Даны подробные рекомендации по повышению всех значений ключевых параметров из типового перечня SLA.

***


Cisco Systems (www.cisco.com) тоже не чужды просветительские стремления, и основной документ, который появляется в ответ на поиск SLA, – «Лучшие практики» реализации SLA на сетях.

Базовая технология обеспечения SLA в IP-сетях реализована в Cisco IOS (IOS IP SLA). Она позволяет анализировать трафик IP-приложений и служб, обеспечивает нужную пропускную способность и производительность. С помощью средств IP SLA, поддерживающих активный мониторинг трафика, сервис-провайдеры смогут проводить измерения и фиксировать неисправности в режиме реального времени.

Одна из новинок, базирующаяся на IOS IP SLA, – асимметричное решение сети Gigabit Ethernet, оптимизированной для VoD. В нем технологии IP Multicast и Source Specific Multicast (SSM) обеспечивают эффективную по полосе пропускания доставку широковещательных услуг, гарантируя SLA (безопасность, значение полосы пропускания, задержки и степень неустойчивости сигнала синхронизации).

***


NetQoS (www.netQos.com) также ведет просветительскую работу в области управления сервисами среди пользователей, но в отличие от Cisco ориентируется на корпоративные сети. В руководстве «Как улучшить производительность своей сети» подробно описано, как определять уровень предоставления сервиса в соответствии с бизнес-функциями, как проводить измерения и каких параметров, приводятся разные методики анализа статистических данных применительно к различным корпоративным приложениям, ERP-системам, приложениям БД.

Главный продукт NetQoS – Performance Center – представляет собой инструментальную веб-ориентированную панель для проведения измерений, анализа и выработки решений (Reporter Analyzer) по управляющим воздействиям на инфраструктуру, цель которых повысить уровень SLA. В отличие от типичных средств сетевого управления, ориентированных на поиск ошибок и неисправностей устройств и каналов, ПО анализирует производительность каналов и оборудования (NetVovant) для каждого элемента сети (пользователя), измеряет сквозную задержку (Super Agent) и анализирует трафик. Продукт дает возможность контролировать работу любых видеоприложений, в том числе работающих с данными разных объемов и речевыми сообщениями.

Решения и продукты

Американская компания AdventNet (www.adventnet.com), поставляющая сетевые решения с 1996 г., недавно выпустила ПО OpManager MSP для мониторинга сети и выявления неисправностей, адресованное системным интеграторам и VAR-дистрибьюторам, работающим в сфере малого и среднего бизнеса. Веб-ориентированный интерфейс OpManager позволяет контролировать неограниченное число клиентских устройств, среди которых брандмауэры, Windows- и Linux-серверы, серверы Exchange и Active Directory, маршрутизаторы, принтеры, UPS, т.е. все, что имеет встроенные функции автоидентификации.

Другой интересный продукт AdventNet – Wi-Fi Manager 4. Он обеспечивает безопасность гетерогенной корпоративной сети как для мобильных, так и для «проводных» пользователей, а также предоставляет расширенные средства управления и конфигурирования беспроводной и проводной сети с определением несанкционированных и неисправных точек доступа.

Не менее привлекательно ПО ManageEngine Applications Manager 6 GA, предназначенное для определения периодов простоя и задержек при работе приложений, серверов, БД, систем, сервисов и веб-сайтов. Объекты можно объединять в группы и проводить измерения и анализ, меняя характеристики как внутри группы, так и вне ее. Мониторинг веб-сайтов включает контроль URL, их согласование для обеспечения сквозной транзакции и контентный анализ. Поддерживаемые СУБД – Oracle, MySQL, Microsoft SQL, ОС: Solaris, Linux, Windows.

Еще один продукт – ManageEngine NetFlow Analyzer 4, собирающий статистику с устройств Cisco и анализирующий трафик и уровень QoS на уровне приложений для IP-сетей.

***


Digital Fuel Solution (www.digitalfuel.com), специализирующаяся в области SLA Management, предлагает решения с заранее заданной конфигурацией среды управления для разных бизнесов по профилю и масштабу сети, нацеленные на быстрое внедрение технологии поддержки SLA. Конфигурационная база включает информацию о настройке приложений и сетевых служб, источником которой послужил пятилетний опыт внедрения Digital Fuel более чем в тысяче крупных фирм.

Операторам, стремящимся с помощью SLA удержать клиентов и приобрести новых, Digital Fuel предлагает решения, покрывающие все существующие технологии предоставления услуг: проводные и сотовые (включая GPRS и SMS), Wi-Fi, VPN, контентные сервисы провайдеров (в том числе Интернет).

Главный продукт компании – ServiceFlow Engine – обеспечивает оптимизацию обработки и управления потоком данных при таких операциях, как их сбор, фильтрация, агрегация и др., на основе внутренней БД ПО для увеличения производительности ИС. Для повышения уровня предоставления сервиса и отказоустойчивости сети оптимизируется и ее архитектура. Одна из привлекательных функций продукта – визуальное моделирование (Visual Modelling), позволяющее быстро построить схему предоставления сервисов для разных договорных обязательств перед клиентами с учетом производительности сети и устройств, стоимостных характеристик каналов и других аспектов, влияющих на SLA. Данный интерфейс не требует использования языков программирования или скриптов даже при оптимизации работы с БД.

***


Продукты американской компании Nimsoft (www.nimsoft.com) предназначены для мониторинга и создания аналитических отчетов по результатам мониторинга и позволяют определять SLA-метрики, разрабатывать меры по корректировке характеристик сети и генерации предупреждений при несоответствии их параметрам.

Основная разработка – система NimBUS, графический интерфейс которой дает возможность определить и согласовать параметры SLA, предоставляет математические методы обработки параметров. В NimBUS входит и обширная библиотека различных пробников и шлюзов, обеспечивающих сквозной контроль сервиса сопоставления уровня SLA для самых разнообразных инфраструктур ИС. Отчеты по соответствию SLA генерируются автоматически по заданному сценарию.

Последний продукт семейства NimBUS – NimBUS for Cisco IOS IP Service Level Agreement (IP SLA), ориентированный на компании и сервис-провайдеров разного масштаба, позволяет без проблем сконфигурировать нужный уровень предоставления сервиса для каждого клиента и контролировать все сервисы IP-сети, включая VoIP, VPN, MPLS и VoD. NimBUS for Cisco IOS обеспечивает получение SLA-метрик и возможность установления их взаимосвязи с другими сетевыми параметрами, характеристиками серверов, БД и приложениями.

***


Семейство продуктов nGenius, выпускаемое фирмой из Массачусетса NetScout Systems (www.netscout.com), нацелено на анализ производительности сети в режиме реального времени. Инсталляционная база – около 3 тыс. компаний.

Приложение nGenius Probes (Flow Recorder) собирает информацию для приложения Performance Manager, которое может анализировать трафик от многочисленных и разнообразных источников, работая в системе поддержки SLA NetFlow. ПО сбора метрик Flow Collector и менеджер обеспечения уровня качества Performance Manager базируются на технологии общей модели данных (Common Data Model). Система также поддерживает обработку управляющих данных стандарта MIB-2 от сетевых коммутаторов и маршрутизаторов в основном производства Cisco.

Самый свежий продукт NetScout – самообучающаяся система анализа и диагностики аномалий в рабочих характеристиках сети и приложений Anomaly Detection System из того же семейства nGenius. Система входит в комплект Analytics, обеспечивая контроль SLA в режиме реального времени, автоматически определяет аномалии в трафике и посылает сетевым администраторам предупреждающие сообщения.

***


Network General (www.networkgeneral.com) выпускает модульную систему Sniffer Enterprise, базирующуюся на расширяемой архитектуре. Ее основу составляют три модуля – Sniffer Enterprise Platform, Sniffer Enterprise Intelligence и Sniffer Enterprise Management, обеспечивающие анализ рабочих характеристик сети и используемых приложений. В наборе функций системы – мониторинг и измерение статистических параметров, а также выработка решений по устранению возникших проблем до того, как они начнут оказывать негативное влияние на уровень SLA.

***


Numara (www.numara.com) может похвастаться, пожалуй, наиболее распространенным в мире продуктом по управлению активами сети Track-It- – cвыше 48 тыс. пользователей.

Продукт ориентирован прежде всего на малый бизнес и не слишком сложные ИС. Поэтому в нем присутствуют специальные интуитивные средства разработки для создания формализованной модели ИС, включающей сетевые устройства (маршрутизаторы и коммутаторы), ПК, приложения, БД (в основном производства Microsoft). В числе его функций – мониторинг производительности сети и других основных характеристик, контроль используемых ресурсов и настройка параметров управления.

***


Somix Technologies (www.somix.com) разрабатывает системы управления сети и приложений, базирующиеся на веб-технологиях. Ее продукт WebNM, ориентированный на крупные корпоративные сети, обеспечивает контроль управления узлами, серверами, приложениями и сетевыми устройствами, поддерживающими стандарт SNMP. В состав WebNM входят инструментальные средства обработки данных трафика от приложений и устройств Scrutinizer NetFlow Analyzer, которые базируются на технологии Cisco NetFlow. Этот инструментарий позволяет извлекать из трафика специальную информацию по каждому источнику, представлять ее в графическом виде и анализировать на предмет соответствия SLA. С помощью другого приложения WebNM – Denika Performance Trender – можно оценить пропускную способность и ресурсы (память, мощность процессора, дисковое пространство) с точки зрения возможности использования того или иного приложения. Кроме того, это ПО способно собирать необходимые для анализа SLA данные с не-SMTP-устройств.

***


Agilent Technologies (www.agilent.com) предлагает Wireless Service Manager – системное решение поддержки SLA, ориентированное на беспроводные сети сотовой связи как 2,5G, так и 3G, а также инструментарий для измерения и анализа критичных для SLA сетевых характеристик в ряде программно-аппаратных и программных комплексов. Продукт, предназначенный для контроля и поддержания SLA-параметров, позволяет проактивно получать информацию по возникшей проблеме и принять решение о ее устранении до критического снижения уровня SLA. Он обеспечивает сбор информации из разных источников, в том числе и за счет оперативного тестирования, средств поиска неисправностей, баз данных по инвентаризации и использованию оборудования, значений эксплуатационных параметров и др., аккумулируя ее в специальные таблицы о состоянии сервиса, которые впоследствии послужат основанием для принятия решений по разрешению SLA-проблем.

***


Wireless Service Manager поддерживает интерфейс практически со всеми существующими OSS-системами, выпускаемыми Agilent: NETeXPERT, OSS QoS Manager и OSS GPRS QoS Analyzer – и может быть интегрирован с системами других производителей.

Приложение OSS Wireless QoS Manager имеет средства активного тестирования вызовов для мониторинга сервисов системы, а также для случайной (выборочной) проверки основных и дополнительных сервисов. Оператор может оценить сквозной уровень качества предоставления любых сервисов на беспроводных сетях 2G, 2,5G, IP и 3G (речь, данные, e-mail, web, SMS и даже видео и UMS). Наиболее эффективно использование данного продукта в сочетании со средствами обнаружения неисправностей и др.

***


Allot Communication (www.allot.com) поставляет решения по управлению трафиком как для операторов, так и для корпоративных ИС. Ее семейство продуктов NetEnforcer – не просто программноаппаратная реализация системы мониторинга и анализа. Любое из устройств серии NetEnforcer AC-xxx может автоматически распределять ресурсы сети в соответствии с приоритетами политики компании, обеспечивая не только защиту от использования сети не в производственных целях, но и необходимую пропускную способность для бизнес-приложений (в числе поддерживаемых – Oracle, Citrix, CRM и др.).

Благодаря технологии глубокого (на 7-м уровне модели OSI) анализа пакетов Deep Packet Inspection, можно получить информацию в режиме реального времени и настраивать использование ресурсов, давая операторам возможность увеличивать абонентскую базу без расширения инфраструктуры. С помощью данной технологии можно классифицировать типы трафика по видам сервиса (VoIP, P2P, потоковое видео, веб-браузинг) и типам протоколов, резервируя для каждого из них необходимую для данного уровня SLA полосу пропускания.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!