Rambler's Top100
 
 
Статьи ИКС № 10 2006
Сергей ПРИДАНЦЕВ  01 октября 2006

Птица Domolink гнездится на медных парах

О том, какие маркетинговые инструменты и каналы коммуникаций используются существенным оператором для достижения заветной цели – 100 тыс. абонентов до конца 2006 г., мы беседуем с гендиректором «ЦентрТелекома» С.В. ПРИДАНЦЕВЫМ.

– Сергей Владимирович, зачем «ЦентрТелекому» еще один бренд?

– Мы решили, что выходить на рынок новых услуг для массового пользователя под брендом «ЦентрТелеком» не эффективно, ведь у нас очень широкий спектр сервисов. О том, что самостоятельная торговая марка в этом случае более успешна, мы знаем по опыту бренда «Мультисеть», под которым в Верхневолжском филиале корпоративным клиентам предоставляются все виды услуг по одному контракту. Поскольку мы решили предлагать физическим лицам не только широкополосный доступ в Интернет, но и контент – от легких игровых и музыкальных сервисов до тяжелых (IPTV и видеофильмы), то одновременно с брендом создавали концепцию веб-портала для массового пользователя.

– В какую сумму обошлась разработка Domolink?

– Часть работы мы сделали собственными силами и с помощью дочерней компании «ЦентрТелеком Сервис». Дирекции филиалов и их маркетинговые подразделения провели среди сотрудников конкурсы на лучшее название бренда. Специалисты «Димарка», с которым мы сотрудничаем со времен ребрендинга «ЦентрТелекома», подключились на заключительном этапе. Итоговая сумма контракта – около $50 тыс.

– Как выбирались каналы продвижения услуги?

– Мы сразу отказались от дорогой рекламы на ТВ. Одна из основных целевых групп проекта – наши абоненты dialupдоступа. Поэтому использовалась интернет-реклама на крупных площадках Сети, корпоративном сайте www.centertelecom.ru и портале Domolink. Активно задействовался наш эксклюзивный рекламный канал – конверты, в которых абоненты получают счета за услуги связи, и бланки счетов. Так как Domolink ориентирован на частных абонентов, то для привлечения новых клиентов высокоэффективным оказалось размещение рекламных объявлений у подъездов. По нашим исследованиям, в Подмосковье 80% целевой аудитории пользуется маршрутным транспортом. Поэтому широко используем «маршрутки» при продвижении бренда в области. Не отказываемся полностью и от традиционных городских билбордов.

– Тем не менее и такая реклама требует затрат?

– Основные услуги «ЦентрТелекома» – местная внутризоновая связь и новые сервисы, 80% из которых – доступ в Интернет. Поскольку рекламировать фиксированные телефоны бессмысленно, более 90% рекламного бюджета направляем на продвижение широкополосных услуг.

– Насколько техподдержка пользователей Domolink помогает заслужить их доверие к новой торговой марке?

– Мы хотим, чтобы клиенты были довольны. Счастливый клиент – самый лучший продавец. Поэтому основная задача – отладить бизнес-процессы и механизмы подключения и обслуживания клиента. Отрабатываем технологии бесконтактных подключений через веб-интерфейсы и техническую поддержку «24 х 7». Для этих целей запустили единые сетевые call-центры – сначала в Одинцове, затем в Калуге и Ярославле, на очереди Тула и Воронеж. Дозвониться до центра абоненты могут по трехзначным номерам. Исключение – операторский центр в Подмосковье, но мы работаем над тем, чтобы у жителей области тоже появилась такая возможность.

– Как далеко полетит птица Domolink?

– До конца года планируем на 100% покрыть транспортной 10-гигабитной сетью еще 8 областей ЦФО. Услуги широкополосного доступа и сегодня продаются там под маркой Domolink, но активно продвигаться будут, когда появится техническая возможность подключить большое число пользователей, чтобы не дискредитировать бренд.

– Тарифы «ЦентрТелекома» на широкополос3 ный доступ в Интернет пока существенно выше московских…

– В отличие от тарифов столичных операторов наши цены зависят от стоимости интернет-трафика. Из района столицы проще и дешевле дойти до M-9 или M-10, чем, например, из Белгорода. Поэтому у нас достаточно высокая себестоимость интернет-трафика. Сейчас работаем над этой проблемой. Кроме того, наши реальные и потенциальные конкуренты почти во всех регионах, за исключением Московской области, еще только строят свои сети. А это дело затратное и долгое. Наша задача – к моменту запуска этих сетей в коммерческую эксплуатацию занять все имеющиеся у нас 6,9 млн медных пар. Затем будем поэтапно снижать тарифы.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!