Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 11 2006
К. КОНДРАШОВ  01 ноября 2006

Таможня в эпицентре информационного обмена

Не наша прямая задача усадить за один стол моряков, железнодорожников, автодорожников, стивидоров, грузовладельцев и договариваться об информационном обмене. Но технологически таможня взаимодействует со всеми участниками бизнес-процесса международных перевозок. Таможня дает «добро» на то, чтобы пароход встал под разгрузку, чтобы груз попал на склад, чтобы груз вышел со склада. За все отвечает таможня. И получается так, что мы просто вынуждены быть центром в системе информационного обмена.

Сегодня самое слабое звено в информационном обмене на таможне – получение предварительной информации о грузах, приходящих по морю. Так, по международным правилам морских перевозок до подхода судна в порт таможня должна получить предварительную информацию (коносамент) о грузах, которые этот пароход доставляет. Однако содержания коносамента недостаточно для принятия таможней решения о досмотре товаров (и тем более для пропуска груза через границу).

В принципе таможня – за предварительное декларирование, которое позволит существенно сократить время таможенной обработки грузов, а значит, повысить оборачиваемость площадей. Почему это важно? Площади контейнерных терминалов в порту ограничены водой, и, например, из-за того, что уже некуда складывать грузы, «ПетроЛесПорт», один из четырех крупнейших контейнерных операторов в морском порту Санкт-Петербурга, вынужден был ввести квоту на количество принимаемых пароходов. В результате разгрузка части пароходов происходит в Финляндии или Прибалтике, а затем на автомобилях грузы доставляются в Россию. Контейнерные терминалы даже приняли решение стимулировать грузовладельцев рублем: если груз идет по предварительной схеме декларирования, то тарифы перевалки через морской порт для них будут ниже.

Но наиболее эффективным нам представляется создание в морском порту Санкт-Петербурга комплексной системы предварительного информирования с электронным обменом данными между всеми участниками бизнес-процесса. С этой инициативой выступает Балтийская таможня.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: