Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2006
01 ноября 2006

IP-телефония с прицелом на triple play Место действия - Зеленоград

– Сергей, каковы побудительные мотивы участников проекта, приведшие к созданию опытной зоны по предоставлению услуг IP-телефонии массовому пользователю?

– У каждого из участников проекта они свои. Компанию «Комкор», совместно с которой создавалась услуга «цифровой телефон», интересует выработка схемы партнерского взаимодействия оператора магистральной сети, оператора телефонии и оператора сети доступа.

Мы ставили перед собой задачу собрать статистику и найти оптимальные способы предоставления и продвижения услуг IP-телефонии на массовом рынке, наладить «обратную связь» с пользователем: узнать его мнение о качестве и наборе услуг и т.д. Это очень важно, поскольку мы рассчитываем, что внедрение услуг цифровой телефонии придаст новый импульс развитию бизнеса, позволит начать активно продавать имеющуюся у нас номерную емкость в коде «499» (110 тыс. номеров) абонентам домовых сетей.

Для домовых сетей, ранее фокусировавшихся на услугах широкополосного доступа в Интернет, появление в портфеле IP-телефонии – это возможность предложить пользователям новый сервис, а значит, получить дополнительное конкурентное преимущество.

С компанией «Синс-Телеком» корпорацию «Комкорсвязывают давние партнерские отношения. А поскольку Зеленоград представляет собой обособленный участок Москвы, где можно поставить абсолютно чистый эксперимент, опытную зону новой услуги решено было организовывать именно там.

– Как строятся взаимоотношения ИАС и «СинсТелекома»?

– Между ИАС и «Синс-Телекомом» заключен агентский договор. «Синс-Телеком» работает с клиентами: занимается оформлением договоров, подключением, технической поддержкой и т.д. ИАС же поддерживает саму платформу предоставления услуг, обеспечивает биллинг услуг, берет на себя вопросы присоединения и межоператорского взаимодействия.

– С каким же предложением вышел триумвират операторов?

– Для абонентов доступны три тарифных плана на услугу «цифровой телефон». Все они предусматривают бесплатную установку, подключение и настройку оборудования, бесплатные звонки внутри сети по коротким – пятизначным – номерам, а также все входящие звонки. (Исходящие звонки на сотовые телефоны, в кодах «495» и «499», а также междугородные и международные звонки тарифицируются и оплачиваются поминутно.)

Различия же между тарифными планами – в наборе предлагаемых дополнительных услуг и, соответственно, в размере абонентской платы. За 199 руб. в месяц абонент получает московский телефонный номер в коде «499», а также может пользоваться АОН и ящиком голосовой почты. Заплатив на 91 руб. больше, он получит все возможности предыдущего тарифного плана, а кроме того, доступ к услугам переадресации (по времени, по состоянию линии, по АОН), трехсторонней конференц-связи и ряду других новых сервисов.

Для того чтобы воспользоваться услугой, абоненту необходимо заключить в дополнение к имеющемуся контракту с «Синс-Телекомом» контракт с ИАС на услуги местной телефонной связи и на услуги междугородной, международной связи с МТТ и приобрести устройство доступа стоимостью от 1500 руб.

– Получается, что абонент «Синс-Телекома» должен заключить три контракта?

– С формальной точки зрения именно так. Но во взаимоотношениях клиента с оператором доступа ничего принципиально не изменилось. «Синс-Телеком» является единой точкой входа для клиентов. По всем вопросам оплаты услуг, технической поддержки и т.д. клиент продолжает общаться именно с компанией «Синс-Телеком».

– Предшествовало ли запуску услуги «цифровой телефон» в тестовую эксплуатацию изучение потребностей пользователей?

– Результаты опроса, проведенного нами среди пользователей сети «Синс-Телеком» на сайте провайдера, свидетельствовали о готовности рынка. Судите сами, на вопрос: «Если бы на сети «Синс-Телеком» была развернута телефонная сеть, вы захотели бы стать ее абонентом?» – утвердительно ответили 86,6% опрошенных. Еще 89,1% принявших участие в опросе хотели бы пользоваться услугой АОН, 76,3% – управлять услугой из своего кабинета.

– Поскольку уровень телефонизации в Зеленограде очень высок, понятно, что в большинстве случаев услуга IP-телефонии предлагается абонентам МГТС. Какие аргументы вы приводите, убеждая их в полезности «цифрового телефона»?

– Выявление правильных путей продвижения услуги – основная задача. Пилотная зона в Зеленограде как раз и была развернута для оценки потенциала услуги и дальнейшей корректировки методов продвижения. Мы понимаем, что продаем даже не второй телефон, а третий, четвертый, а то и пятый: ведь наши пользователи не только абоненты МГТС, но и операторов сотовой связи. Вот почему мы стараемся донести до них, что «цифровой телефон» – это еще одна возможность быть «на связи» и пользоваться целым рядом полезных сервисов, предлагаемых по более конкурентоспособной цене по сравнению с предложениями МГТС, не говоря уж о тарифах сотовых операторов. Поверьте, для общества растущего потребления, которое формируется сегодня в Москве, 300 руб. – это не так уж и много, столько же стоит билет в кино. Ценовая конкуренция станет особенно заметной после повышения тарифов МГТС.

– Иными словами, вы не призываете абонентов отказываться от телефонов МГТС?

– Нет. Более того, мы планируем применять оборудование, позволяющее использовать не только нашу услугу, но и уже имеющийся в квартире обычный телефон. Таким образом, мы решаем проблему back-up для нашего телефона (если пропадает электричество – абонент сможет воспользоваться телефоном МГТС) и одновременно проблему дополнительных сервисов для обычного телефона, как-то: переадресация вызовов, удаленное управление и т.д.

С другой стороны, абонент сам выбирает, с каким оператором работать, и мы, например, готовы предложить более высокий уровень обслуживания клиентов, в частности предоставить онлайн-детализацию счета, работу в кредит и проч.

– Сколько пользователей «Синс-Телекома» заключили контракт с ИАС на сегодняшний день и какое их количество подразумевает ваш оптимистический сценарий?

– За первый месяц опытно-коммерческой эксплуатации новой услуги нам удалось привлечь более 30 абонентов. До конца 2006 г. мы планируем увеличить клиентскую базу до 1000 абонентов. При таких показателях наш эксперимент можно считать успешным.

– Когда можно ожидать перенесения зеленоградского опыта на московские просторы?

– В настоящее время ведутся переговоры с рядом операторов сетей доступа. Технологически и организационно мы готовы к предоставлению услуг всем желающим: решение Nortel CS200 в нынешней конфигурации позволяет нам предоставить услуги для 30 тыс. абонентов с перспективой расширения до 500 тыс. абонентов.

– Кого вы видите в столице в качестве потенциальных партнеров?

– К их числу мы относим московские домовые сети, а также «Комкор-ТВ», совместный проект с которым мы планируем запустить в начале 2007 г. «Комкор-ТВ», в настоящее время получающий лицензию на местную связь, будет включать наши услуги в свои пакеты. В этом случае мы получим классическую реализацию концепции triple play – триединую услугу от одного оператора, за пользование которой абоненту будет выставляться единый счет.

Беседовала Александра КРЫЛОВА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!