Rambler's Top100
Статьи ИКС № 11 2009
Наталия КИЙ  10 ноября 2009

Колонка редактора

В российском телекоме все меньше брендов. Интеграционные процессы, ведущие к монополизации рынка, делают свое дело. А клиенту остается все меньше выбора в большой игре больших брендов.

Наталия КИЙ, главный редактор "ИКС"Телеком год от года несет потери.

Постепенно исчезнет из рекламного оборота и пользовательского сознания «Корбина», накинувшая на плечи полосатый черно-желтый плащ. Продержаться на сайте goldentelecom.ru теперь можно не больше полминуты – автоматом попадаешь на b2b.beeline.ru, «в мир новых возможностей», как обещает призванная вызывать доверие неформальная бизнес-леди с зеленым взглядом. Скоро, как говорят, выйдет из обихода на широкополосном поле бренд «Комстара», в который вложены миллионы, и, возможно, «Стрим» – в свое время символ технического прогресса. Что будет происходить с плодами новояза – именами межрегиональных компаний «Связьинвеста» после их объединения под крылом «Ростелекома», пока неизвестно. Но ребрендинг наверняка последует.

В российском телекоме все меньше брендов. Интеграционные процессы, ведущие к монополизации рынка, делают свое дело. А клиенту остается все меньше выбора в большой игре больших брендов. Это – с одной стороны.

С другой. Выборы на поле потребления – сегодня самые честные из всех возможных выборов. А деловая репутация зарабатывается дольше и труднее, чем политическая. Хотя обе конвертируются в деньги.

Голосование рублем вернее голосования бюллетенем – подтасовать труднее. Соврешь – итоговые цифры не совпадут, аналитики и журналисты с радостью подловят – сделают свою работу. И если на выборах электорат – одноразовый народ (как верно замечают политические афористы), то деньги с потребителя операторы хотят получать в соответствии с афоризмом связистским – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и как минимум 365 дней в году.

А для этого надо работать над собой и своей бизнес-моделью. Уж сколько раз твердили миру: лицом к клиенту, на пути к потребителю, сервис-ориентированная модель, пользователь в центре солнечной системы… Операторы вроде бы поддерживают, но сами в это, кажется, не верят. Заламывая руки, боятся остаться битовой трубой, но свет контента в конце туннеля видеть не хотят. Как и выявлять целевые аудитории, социальные группы, сегментировать клиентов для рекламных предложений и индивидуальных сервисов. И использовать информацию о вкусах, пристрастиях, финансовых возможностях абонентов и круге их общения.

О том, как все это получается и не получается у первых и смелых, – читайте в ноябрьском номере «ИКС» (Операторский бизнес перестает быть чистым, Мобильный джинн рвется из бутылки? Издержки бесплатной ТВ-цифры, Digital Media завлекает бренды, Высокоуровневая тарификация, От цифровой революции никуда не спрятаться и др.).

Перефразируем слова поляка Кароля Буша: путем голосования можно стать правителем, но не лидером рынка. Рынок  – за честные выборы. Итак, все на выборы – сервисов, операторов, технологий.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: