Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2009
Лилия ПАВЛОВА  08 декабря 2009

Дальняя связь. Рынок теряет границы

На рынке дальней связи – сплошные парадоксы. С точки зрения операторов фиксированной МГ/МН-связи, их пирог тает, худеет в объеме, сжимается, как шагреневая кожа, под натиском «услуг-заменителей» – мобильной связи, VoIP. С другой стороны, если посмотреть на рынок глазами потребителя, – он стал практически безграничным с точки зрения выбора. Причем этот выбор не ограничивается рамками тягостного pre-select или урезанного hot-choice, можно выбирать легко и широко между традиционной и альтернативной дальней связью.

Лилия ПАВЛОВА, ведущая темы номераНа рынке дальней связи – сплошные парадоксы. С точки зрения операторов фиксированной МГ/МН-связи, их пирог тает, худеет в объеме, сжимается, как шагреневая кожа, под натиском «услуг-заменителей» – мобильной связи, VoIP. С другой стороны, если посмотреть на рынок глазами потребителя, – он стал практически безграничным с точки зрения выбора. Причем этот выбор не ограничивается рамками тягостного pre-select или урезанного hot-choice, можно выбирать легко и широко между традиционной и альтернативной дальней связью.

И народ выбирает. Аналитики iKS-Consulting подсчитали, что еще в 2008 г. на долю фиксированной МГ/МН-связи (8 игроков) приходилось лишь 43% рынка, в то время как более половины его было у «большой тройки». В 2009 г. «мобильная доля» еще увеличилась, поскольку сотовые операторы получили разрешение пропускать по собственным МГ/МН-сетям дальний трафик своих абонентов. А это, по сути, вся страна. К тому же, по оценкам аналитиков, в среднем по России сотовая дальняя связь дешевле фиксированной на 11%.

Кроме того, явная тенденция к вертикальной интеграции игроков плохо вписывается в горизонтальную модель демонополизации рынка – и уже очевидно, что бизнес-модели тоже тяготеют к стиранию всяческих границ в парадигме интегрированных услуг.

В традиционной фиксированной дальней связи – свои парадоксы. Изначально демонополизированная в интересах массового рынка, все свои конкурентные силы она собрала в корпоративном секторе. Для большинства же квартирных абонентов практически безальтернативным оператором остается «Ростелеком» (исключение – 6 регионов, где открыт hot-choice). В то же время более 30 лицензиатов, полтора десятка построенных сетей МГ/МН-связи, ожидание 4-значных кодов доступа (2-значные закончились) – все эти «издержки либерализации» свидетельствуют о живом интересе к рынку его потенциальных игроков.

Читайте в теме номера
 
 Фокус  Превратности конкуренции  34
 Игроки  Hot-choice для мобильника -- своими руками  38
 Подробности  Ставка – на пакетные предложения услуг  41
 Особое мнение  Выбор по Салтыкову-Щедрину?  44
 Концептуальный поворот  На IP!   47
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!