Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 12 2009
Андрей ПАТОКА  08 декабря 2009

«Кризис подтвердил устойчивость нашей модели»

Главное для нас событие 2009 г. – завершение интеграции между «Голден Телекомом» и «ВымпелКомом» с точки зрения объединения сетей. «Голден Телеком» (в лице компании «Совинтел») до вхождения в «ВымпелКом» обслуживал около 20% трафика междугородной и международной связи присоединенных операторов, работающих в России.

Андрей ПАТОКА, вице-президент, ОАО «ВымпелКом» Главное для нас событие 2009 г. – завершение интеграции между «Голден Телекомом» и «ВымпелКомом» с точки зрения объединения сетей. «Голден Телеком» (в лице компании «Совинтел») до вхождения в «ВымпелКом» обслуживал около 20% трафика междугородной и международной связи присоединенных операторов, работающих в России. С объединением с «ВымпелКомом» к его корпоративным клиентам добавились все абоненты сотовой связи одного из операторов «большой тройки» – а их в России около 50 млн. Сегодня, таким образом, не менее трети всех абонентов сотовой связи в РФ пользуются услугами МГ/МН-связи от «ВымпелКома» через сеть «Совинтел». Между «ВымпелКомом» и «Совинтелом» организовано межоператорское взаимодействие, однако для потребителя это один поставщик услуг, предоставляющий интегрированные услуги под брендом «Билайн».

Конечно, массовый сегмент МГ/МН-связи (абоненты сотовой связи) заметно превышает корпоративный и в целом потребляет больший объем услуг дальней связи. Обеспечение огромного количества пользователей качественными услугами дальней связи потребовало большой работы по увеличению пропускной способности нашей сети и ее присоединению ко всем значимым сетям общего пользования в стране. От этой работы выиграли и корпоративные клиенты, которые чаще пользуются услугами междугородной имеждународной связи.

Развитие услуг дальней связи сдерживается лишь готовностью сетей местной связи. Абоненты таких сетей по закону могут выбирать любого оператора МГ/МН-связи либо в режиме pre-select (предварительный выбор оператора), либо hot-choice (выбор при каждом звонке). По предварительному выбору оператора «Билайн» активно заключает договоры с абонентами этих сетей и оказывает им услуги. В основном это юридические лица. Для предоставления услуг в массовом сегменте фиксированной связи необходим hot-choice. Регионов, где местные сети обеспечивают эту возможность, в России единицы. Межрегиональные компании «Связьинвеста» продолжают оставаться закрытыми для альтернативных поставщиков услуг МГ/МН-связи. Мы надеемся, что решение этой задачи – дело времени. Тем более что сегодня сотовая связь все больше входит в нашу жизнь. Имея в кармане мобильный телефон, мы все реже пользуемся домашними телефонами. Просто потому, что так удобнее! Ограничивая возможности абонентов в выборе поставщиков дальней связи, операторы фиксированных сетей невольно способствуют миграции этих услуг в мобильные сети. Выигрывает все равно абонент, который помимо большого удобства неизбежно будет получать и выгоду за счет снижающихся тарифов. В том числе и в результате интеграции сетей сотовой и фиксированой связи, которая осуществлена нашей компанией.

Будущее, на наш взгляд, за интегрированной бизнес-моделью, которую первым применил «Билайн» и которая дает возможность оказывать абоненту все услуги связи из одних рук с максимальным удобством и по оптимальным ценам. Такая модель позволяет эффективно использовать накопленный нами опыт в работе с абонентом, с одной стороны, и возможности сети для обслуживания междугородных и международных соединений – с другой. К слову, и кризис подтвердил устойчивость этой модели по сравнению с предоставлением только услуг дальней связи.  икс 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: