Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2009
Бгхаскар БАГЧИ  08 декабря 2009

Корпоративная мобильность растет быстрее ИТ-рынка

Как считает Бхаскар Багчи, директор по продажам Motorola Enterprise Mobility, в России именно мобильные технологии позволяют бизнесу повысить эффективность бизнес-процессов.

Бхаскар БАГЧИ, директор по продажам Motorola Enterprise Mobility– Как изменилось понятие «корпоративная мобильность» со времени появления этого термина в 2002 г.? Какие сферы и решения включает этот термин в настоящее время?

– Российский рынок корпоративных мобильных решений начал формироваться немного раньше, во второй половине 90-х. Тогда первыми потребителями стали крупные российские предприятия и розничные сети. К 2006 г. формирование рынка завершилось. В таких отраслях, как розничная торговля и логистика, мобильные технологии стали неотъемлемой частью бизнеса.

Сегодня ситуация в России благоприятствует проникновению мобильных решений в те сферы, где ранее они не получили широкого распространения. Мобильные технологии позволяют повысить прозрачность бизнеса, в первую очередь там, где задействовано большое количество «полевых» сотрудников, существует необходимость передавать информацию в режиме реального времени или повысить точность учета и управления различными активами. Такие проекты не требуют больших ресурсов и зачастую окупаются за три-четыре месяца.

– Как бы вы охарактеризовали идеальное мобильное предприятие? Каким требованиям оно должно отвечать и какими возможностями обладать?

– В идеальном мобильном предприятии все подразделения, инфраструктурные единицы и сотрудники объединены единой системой передачи данных. В таком предприятии информация в режиме реального времени и без искажений передается заинтересованным пользователям, что обеспечивает своевременное принятие решений и высокую эффективность бизнес-процессов.

– Каков технологический арсенал современного мобильного предприятия?

– Основа мобильного предприятия – единая унифицированная корпоративная платформа. В ее составе можно выделить три компонента. Во-первых, это единая, целостная беспроводная инфраструктура. Мобильные решения обеспечивают беспрепятственную передачу информации между различными, зачастую весьма удаленными друг от друга, подразделениями, каждое из которых может использовать свой специфический набор приложений. Во-вторых, мобильному предприятию необходим мощный пакет программных решений, обеспечивающих взаимодействие различных приложений и облегчающих пользователям работу с корпоративными ресурсами. Третий, не менее важный компонент – предназначенные для функционирования в жестких условиях эргономичные и надежные мобильные устройства, позволяющие осуществлять сбор, обработку и передачу информации в режиме реального времени в точке выполнения работ.

– На каких вертикальных рынках предприятия наиболее широко внедряют и используют мобильные решения?

– Традиционно нашими заказчиками являются предприятия розничной торговли, транспортно-логистические компании. Это связано с тем, что у них большой и быстрый товарооборот. Есть успешные проекты в нефтегазовой сфере, активно развиваются медицинское направление и сегмент hospitality (индустрия гостеприимства). Решения по автоматизации бизнес-процессов становятся известными и среди ведомственных заказчиков, особенно в связи с курсом на е-правительство. Также интересны приложения для мониторинга и обслуживания объектов стратегической инфраструктуры.

Иными словами, мобильные решения сегодня просто необходимы для крупного бизнеса вне зависимости от его отраслевой специфики. Темпы роста рынка мобильных информационных технологий намного опережают темпы роста рынка ИТ в целом. В этом с нами согласны ведущие аналитические агентства, такие как Gartner и IDC, констатирующие, что мобильные решения все более востребованы бизнесом.

– По вашим наблюдениям: как повлиял экономический кризис на мобильное оснащение предприятий – иначе говоря, как изменились продажи корпоративных мобильных решений?

– С конца 3-го квартала 2009 г. мы отмечаем на рынке существенную положительную динамику.

Очевидно, что за прошедший год российскими компаниями были предприняты все привычные меры по снижению издержек, включая и сокращение ИТ-бюджетов, однако производительность предприятий остается по-прежнему невысокой. Сокращаться больше некуда – настало время подумать о том, каким российский бизнес выйдет из кризиса. Мобильные решения создают возможности для предприятий стать более эффективными, в том числе и в экономически сложных условиях.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!