Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2007
Игорь Алексеевич КОЛПАКОВ  01 февраля 2007

ADSL. «Связьинвест» получает еще один шанс занять «последнюю милю»

Сегодня можно констатировать: компании «Связьинвеста», к сожалению, упустили возможность взять в свои руки вторую (после традиционной телефонии) по востребованности и доходности услугу – аналоговое ТВ, отдав инициативу операторам кабельного телевидения (КТВ). Причин тому много, но мы хотим обратить внимание на другое – на быстро растущий рынок, спрос и увеличение доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет.

Сегодня можно констатировать: компании «Связьинвеста», к сожалению, упустили возможность взять в свои руки вторую (после традиционной телефонии) по востребованности и доходности услугу – аналоговое ТВ, отдав инициативу операторам кабельного телевидения (КТВ). Причин тому много, но мы хотим обратить внимание на другое – на быстро растущий рынок, спрос и увеличение доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет.

Сегодня явно просматривается тенденция к тому, что услуга передачи данных и базирующиеся на ней VoIP, IPTV, VoD, PPV и т.д. скоро опередят по доходности традиционную телефонию и аналоговое ТВ. Сейчас спрос на услуги высокоскоростной передачи данных и ШПД в Интернет оценивается в 12–15% от числа квартир. Повсеместно альтернативные операторы разворачивают МСС на базе MetroEthernet и PON, сети беспроводного доступа, операторы КТВ предоставляют услугу передачи данных с использованием DOCSIS. Они занимают сегмент рынка, который по тем или иным причинам упускают компании «Связьинвеста». МРК надо активнее внедрять DSL, выводить число монтированных портов DSLAM на 12–15% от числа квартир.

Да, DSL-технологии проигрывают в качестве MetroEthernet, имеют целый ряд ограничений, в том числе по скорости. Но у DSL-сетей более низкие стоимостные показатели по оборудованию и СМР в пересчете на порт и разворачиваются они значительно быстрее других сетей.

В условиях, когда услуги передачи данных и доступа в Интернет начинают выходить на первые позиции среди услуг МСС, у МРК появляется второй шанс занять участок «последней мили» многоквартирного сектора. А если этим шансом распорядиться правильно и параллельно с DSL-сетью на участке «последней мили» подтянуть сети с глубоким проникновением оптики, сети, позволяющие при необходимости перейти на MetroEthernet или предоставлять услуги ТВ в любом формате (IPTV, DVB-C, «аналог»), можно серьезно потеснить потенциальных конкурентов.

Нельзя терять время. Через 3–4 года рынок будет занят коммерческими компаниями. Пока же у компаний «Связьинвеста» остается возможность закрепить за собой участок «последней мили» многоквартирного сектора.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!