Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  18 декабря 2009

Ирина Федулова (АСВТ): "Телефония в чистом виде уходит в прошлое."

Изменение спроса на услуги МГ/МН связи заставляет операторов искать новые варианты предложения. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2009, "Дальняя связь. Рынок теряет границы". Часть 3. 

"ИКС": Cтагнация темпов роста голосового трафика в сетях  фиксированной связи, миграция абонентов из фиксированных сетей в мобильные и IP, рост объемов передаваемого трафика данных - с каждым годом отмечается усиление этих общемировых тенденций на рынке дальней связи. В какой мере их испытывает Ваша компания? Изменилась ли структурно абонентская база Вашей компании в 2009 г.? Если да, то каковы эти изменения и почему они произошли (проведены)?  


Руслан Титов, заместитель технического директора по развитию сетей связи "Арктел": Безусловно, стагнация темпов роста голосового трафика в сетях фиксированной связи есть,  и это будет продолжаться и дальше, ввиду что того что спрос на данную услугу не эластичен. Понизив тарифы на МГ/МН связь, мы не заставим существующих клиентов (в особенности на рынке B2B) звонить существенно больше, особенно если речь о МГ/МН трафике. Поэтому  в данном случае мы получаем снижение прибыли,  при  незначительном росте трафика. Исключения составляют коллекторские  агентства, у которых с ростом обзвона злостных должников растёт результат на выходе. Для данных клиентов со стороны операторов используется стратегия концентрации, т.е. удовлетворение потребностей нишевых клиентов.Другое дело рост трафика ШПД. С утяжелением потребляемого контента прямо пропорционально растет объем интернет трафика. В данном случае, снизив тарифы, мы получаем больший объем трафика, а с постоянным ростом процента проникновения ШПД в столицах и регионах, наблюдаем увеличение выручки операторов именно по данным услугам.  По объективным причинам, вызванным финансовым кризисом, количественные изменения клиентской базы произошли. Данное сокращение клиентской базы вызвано особо тяжёлым положением компаний в банковском секторе, в торговом секторе, и конечно на рынке строительства коммерческой и жилой недвижимости. Сказать, что данные изменения на рынке B2B очень значительные,  нельзя, потому что происходит постепенное замещение другими клиентскими сегментами. На рынке B2C количественные изменения клиентской базы более значительные.  ОАО «АРКТЕЛ» находится на  лидирующих  позициях по картам предоплаты по услугам МГ/МН связи. Данная услуга ориентирована для нишевых клиентов (диаспоры, молодежь, приезжие и т.д.) и  финансовый кризис повлиял на них наибольшим образом. Но в настоящий момент ситуация по данному виду услуг  близка к стабилизации, и мы ожидаем дальнейшее  увеличение доходов по данным услугам.Учитывая объективные негативные обстоятельства, вследствие финансового кризиса,   произошли незначительные структурные изменения клиентской базы.  О причинах данных изменений я упоминал выше. Это продолжающейся кризис и его негативные последствия, которые в первую очередь сказываются на тяжёлом положении компаний в банковском, в торговом секторе, и конечно на рынке строительства коммерческой и жилой недвижимости.  


Екатерина Цвилева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций, Orange Business Services в России и СНГ: Работая на корпоративном рынке, мы видим происходящие изменения, и используем их для того, чтобы предложить нашим заказчикам новые услуги. Так в  ближайшее время мы планируем выпустить новый продукт, позволяющий использовать все преимущества мобильной и фиксированной связи  Business Talk Mobile. Это услуга, позволяющая совершать междугородные и международные звонки с мобильного телефона по сети Orange Business Services, получая при этом ощутимую экономию и привычное высокое качество связи и абонентское обслуживание.Структура абонентской базы в 2009 году осталась прежней. Нашими основными заказчиками по-прежнему являются  крупные международные и российские компании. Изменений мы ожидаем в следующем году, когда будет в полном объеме запущена программа по продвижению наших услуг на рынок средних и малых предприятий. 


Ирина Федулова, генеральный директор АСВТ: Мы видим эти тенденции в  полной мере -  темпы роста абонентской базы доступа в сеть Интернет устойчиво превышают рост базы абонентов  телефонии. Причем, имея многолетний практический опыт предоставления конвергентных услуг, мы давно предвидели эту тенденцию и учли ее в проектах развития сетевой инфраструктуры, развертывания сети NGN, внедрения сервисов видео- и видеоконференцсвязи и других проектах. Пожалуй, телефония в чистом виде уходит в прошлое, в настоящий момент абонент АСВТ получает полный комплекс услуг связи: телефония, доступ в Интернет, IPTV и другие.  Структурно абонентская база компании изменилась незначительно. Конечно, на это повлияло, с одной стороны, повсеместное увеличение спроса на услуги доступа в сеть Интернет, с другой стороны, массовый распространение мобильной связи. Сегодня абонент АСВТ получает полный комплекс услуг связи.  


Алексей Гончарук, вице-президент КОМСТАР-ОТС: Общемировые тенденции на рынке дальней связи применительно к мг/мн сети КОМСТАР-ОТС в  2009 году:

*небольшое падение в пределах 5-10% в зависимости от региона показателя MoU;

*отсутствие влияния падения голосового мг/мн трафика на трафик в IP сетях КОМСТАР-ОТС;

*рост абонентской базы в связи с переключением абонентов местных сетей КОМСТАР-ОТС и дочерних компаний на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС.

Структурное изменение абонентской базы в 2009 году применительно к услугам дальней связи КОМСТАР-ОТС: интеграция приобретаемых компаний с последующим привлекательным предложением абонентам местных сетей по переключению на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС; работа по переключению существующей абонентской базы КОМСТАР-ОТС и дочерних компаний на услуги дальней связи КОМСТАР-ОТС (например, более 330 тысяч абонентов – физических лиц на сети МГТС) 


Штейн Мидлтон, руководитель направления решений в области ШПД компании "Эрикссон", Кирилл Федотов, менеджер по техническим решениям в области ШПД компании "Эрикссон": Мы ожидали, что быстрое развитие сетей широкополосного доступа в России и странах СНГ приведет   к более высокому уровню инвестиций в магистральные сети DWDM и пассивную оптическую инфраструктуру. Предполагалось, что операторы воспользуются снижением цен на оборудование и сервисное обслуживание для осуществления крупных долгосрочных проектов. Такие нестандартные инвестиционные решения сыграли на руку тем операторам, которые продолжали вкладывать средства в развитие сетей в 2001 году, в середине спада телекоммуникационной индустрии. В качестве примера можно привести западно-африканского оператора SAT-3, осуществившего в это время успешные инвестиции в волоконно-оптическую инфраструктуру. 


"ИКС": Что значит для Вашей компании диверсификация бизнеса? Какие направления диверсификации приоритетны?  


Е. Цвилева: Традиционно Orange работает на рынке крупных корпоративных заказчиков.  В этом году мы вышли на рынок средних и малых предприятий с новым коробочным решением  Easy Office. Еще одно важное направление развития бизнеса  для нас  -  развитие сети агентов, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям. Мы можем отметить, что благодаря успешному развитию агентской сети объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям компании Orange Business Services, в первом полугодии 2009 года увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2008 года. На сегодняшний день нашими агентами являются более 150 компаний, в основном работающие на региональных рынках, в том числе «Цифровой диалог», «Вест­колл», «Связьинформ». Мы рассчитываем, что генерируемый нашими агентами трафик МГ/МН к концу года будет сопоставим с объемами трафика, который генерируют наши корпоративные заказчики. 


И. Федулова: Диверсификация бизнеса для АСВТ – это, в первую очередь, дополнение традиционных для компании стандартных телекоммуникационных продуктов (телефония, доступ в Интернет, передача данных и др.) важными, но не затратными для клиентов сервисами. Например, к услуге «Телефония» были добавлены  услуги интеллектуальной платформы NetCentrex (голосовая почта, различные сценарии переадресации и другие). Во-вторых, в рамках диверсификации мы выводим на рынок новые услуги. Для компании АСВТ это: IPTV, Программа «Безопасный город», ВКС и другие.


А. Гончарук: Приоритетные направления диверсификации бизнеса - пакетирование услуг. 


Р. Титов: В настоящее время идет этап поглощений и объединений  (M&A) на телекоммуникационном рынке. Основные цели: олигополия на операторском мобильном и фиксированном рынке услуг связи, конвергентные услуги, пакетные предложения услуг связи, единый счет от одного оператора.При этом, в результате данных поглощений, для более крупных операторов становится наиболее логичной общей стратегией объединенных компаний – стратегия диверсификации, учитывая наличия разных клиентских сегментов в существующей объединенной клиентской базе.                В отличие от крупных компаний (монстров федерального масштаба), избирающих стратегию диверсификации, ОАО «АРКТЕЛ» на данном этапе выбирает стратегию дифференциации (т.е создание уникальных продуктов и решений) и стратегию концентрации (т.е. обслуживание определенного клиентского сегмента). Данные стратегии позволяют использовать в полной мере сильные стороны Компании «АРКТЕЛ», учитывая гибкость, маневренность и быстроту принятия решений, ввиду отсутствия чрезмерного количества внутренних процедур и регламентов, делающих работу более инертной.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: