Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2010
Александра КРЫЛОВА  28 января 2010

Услуга в пакете. Что положили?!

Один из моих собеседников, с кем я общалась при подготовке темы номера, сравнил процессы пакетирования услуг связи с составлением коктейля: и ингредиенты все давно известны, и рецепты у барменов одинаковые, и движения шейкеров в их руках похожи, а оттенки вкуса у напитков в бокале разные.

Александра КРЫЛОВА, ведущая темыОдин из моих собеседников, с кем я общалась при подготовке темы номера, сравнил процессы пакетирования услуг связи с составлением коктейля: и ингредиенты все давно известны, и рецепты у барменов одинаковые, и движения шейкеров в их руках похожи, а оттенки вкуса у напитков в бокале разные.

В первом же случае все не так просто хотя бы потому, что нет двух операторов с абсолютно одинаковым ассортиментом услуг и с идентичными тарифами, как нет и двух одинаковых команд маркетологов.

Да, действительно, все формируют свои пакетные предложения из одних и тех же услуг. Однако используют для этого продукты, находящиеся на разных этапах жизненного цикла, и уже исходя из этого определяют, какой из них в пакете предложить с большой скидкой, на какой немного поднять цену, а какой и вовсе предложить абоненту даром. Если это необходимо для лучшего результата, для того, чтобы сформировать уникальное предложение для своих пользователей, вступают в партнерство с другими участниками рынка.

Время, когда маркетологи руководствовались правилом: «Посмотри на предложение конкурента и сделай лучше!», безвозвратно прошло, убежден гуру. Теперь от каждого специалиста отдела маркетинга требуется полностью раскрыть и реализовать собственные способности. Ведь за каждым успешным пакетным предложением стоит изощренная и/или интригующая Игра маркетолога.

В условиях нарастающей конкуренции каждого с каждым пакетирование становится узловым понятием рынка услуг связи, маркетинговой стратегии, определяющей техническую политику оператора и его технологическое развитие, а также практику обслуживания абонентов. Оно крепко увязывает между собой конвергенцию сетей, интеграцию биллингов, подход SOA и стандарт IMS, средства управления жизненным циклом продуктов и сегментации абонентской базы.

И есть основания полагать, что в двойном, а может, и в тройном дне пакета сервисов до поры до времени скрываются новые, еще не опробованные рынком бизнес-модели.



 Фокус Больше пакетов  36 
 Гуру  Инвестируем в динамическое пакетирование  39
 Игроки  Обоюдовыгодный пакет  40
 Сценарий  Как продать IP TV?  44
 Аналитик  Пакет от конвергентного оператора  46
 Модель  Пакет со срочным контрактом  48
 Ракурс  Платформы для пакетизации  51
 Концептуальный поворот  Доход с двух сторон  54 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: