Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2010
Михаил ГЕРЧУК  28 января 2010

Чем больше пакет, тем довольнее абонент

Превращение сотового оператора МТС в основного акционера «Комстар-ОТС», поставщика интегрированных телекоммуникационных услуг, ставит на повестку дня обеих компаний формирование пакетов конвергентных услуг. Михаил ГЕРЧУК , вице-президент ОАО «МТС» по коммерческим вопросам, уверяет, что их появления на рынке можно ожидать уже в этом году.

Михаил ГЕРЧУК, вице-президент ОАО «МТС» Понятие пакетирования услуг с течением времени развивается и усложняется. В сотовой связи можно выделить три уровня пакетирования. Первый из них начинается с того момента, когда оператор переходит от продаж единиц услуг – минут исходящих вызовов, коротких сообщений, мегабайтов GPRS-трафика – к объединению каждого их вида в пакеты для предложения абонентам на более выгодных условиях.

На втором уровне «упакованные» таким образом минуты, SMS и GPRS-трафик комбинируются и складываются в пакет большего размера, представляющий собой тарифный план. Например, тариф МТС MAXI Super включает в себя, помимо безлимитных звонков нашим абонентам в Москве и Московской области, 300 минут остальных местных вызовов, 300 минут вызовов на мобильные телефоны абонентов МТС в России, 100 SMS и 100 Мбайт GPRS-трафика.

Поскольку затраты оператора на продажу пакетов услуг ниже, чем на продажу минут, коротких сообщений и мегабайтов GPRS-трафика по отдельности, абонентам пакетное предложение тоже обходится дешевле, поэтому многие из них с воодушевлением воспринимают его появление на рынке.

Справедливости ради надо отметить, что выгоды пакетного предложения ощущают преимущественно средне- и высокодоходные абоненты. Приобретая услуги пакетами, они получают возможность планировать свои затраты на сотовую связь. Выбрав пакет, который соответствует его уровню потребления, такой абонент может быть уверен, что каждый месяц будет платить за услуги связи примерно одну и ту же сумму, которую вряд ли превысит.

Абоненту же, говорящему по мобильному телефону меньше 100 минут в месяц (средний уровень потребления услуг сотовой связи – около 250 минут), выгоднее покупать услуги связи поминутно.

Западная Европа долго экспериментировала с пакетированием, и на первых порах услуги в пакетах покупали неохотно, увеличение объемов их продаж начиналось с единиц процентов. Потом продажи резко возросли и продолжают расти до сих пор. Столь кардинальные изменения в отношении потребителей во многом объясняются тем, что европейские операторы сумели выйти на третий уровень пакетирования, предложив в одном пакете не только разнообразные услуги сотовой связи, но и другие услуги, например широкополосного доступа.

Так пользователи смогли убедиться в том, что пакетное предложение, помимо экономии, несет в себе еще и удобство: купить пакет интересующих их услуг они могут в одном месте, получить техническую поддержку – по единому номеру, а оплатить их потребление – по единому счету. Иными словами, для администрирования услуг в пакете от людей требуется меньше средств, сил и времени, чем если бы они приобретали их по отдельности. Сегодня в Западной Европе до 40% коммуникационных услуг продаются в пакетах.

Покупка в конце 2009 г. 51% акций «Комстар-ОТС», оператора широкополосного доступа и фиксированной связи, предоставляющего к тому же услуги платного ТВ, дает МТС простор для экспериментов в области пакетирования его услуг с услугами мобильной связи.

На мой взгляд, более органично уживаются в одном пакете мобильная связь и мобильный Интернет, мобильная связь и фиксированный Интернет, фиксированная связь и фиксированный Интернет. Однако пакеты quadruple play, объединяющие услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет и телевидения, сегодня тоже достаточно распространены на Западе. К тому же надо понимать, что чем больше разнородных услуг объединено в пакете, тем удобнее и выгоднее для абонента. Так что мы будем экспериментировать с пакетированием всех компонентов связи, опираясь на лучший опыт, доступ к которому нам дает партнерство с Vodafone. Благодаря этому мы можем не изобретать свой велосипед, а взять уже готовый и отправиться на нем навстречу к нашим пользователям.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!