Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2010
Никита БРОДСКИЙ  28 января 2010

Обоюдовыгодный пакет

Объединение в пакеты собственных услуг, а также своих услуг с услугами партнеров давно вошло в практику Московской городской телефонной сети. Об используемых в компании видах пакетирования и их эволюции – Никита БРОДСКИЙ, заместитель генерального директора – коммерческий директор МГТС.

Никита БРОДСКИЙ, МГТСТри задачи

Пакетирование продуктов – важный рычаг нашей маркетинговой политики. Во-первых, для МГТС как для оператора фиксированной связи пакетирование было и остается способом предоставить своим абонентам скидку на услуги, тарифы на которые регулируются государством. Мы не можем изменить предельную цену услуги местной телефонии, установленную ФСТ, но можем дать скидку на услугу ШПД, тарифы на которую не регулируются, и, объ-единив эти услуги в пакет, уменьшить его суммарную стоимость.

Во-вторых, пакетирование позволяет нам разно-образить хорошо известный набор базовых телекоммуникационных услуг. Оператор фиксированной связи – не FMCG-компания, жизненный цикл его продукта измеряется годами. Поэтому нам важно увлечь абонентов чем-то новым, и пакетирование позволяет внести новизну в представление, бытующее о МГТС на рынке, заинтересовать клиента, иными словами, дает нам маркетинговую и PR-гибкость…

И, в-третьих, только кажется, что фиксированная связь – это монопродуктовая подотрасль. На самом деле у нас много нишевых предложений: это и справочно-информационная служба «009», и масса дополнительных услуг, доступных после внедрения цифровых АТС (тоновый набор, переадресация, определитель номера, напоминания, будильник и др.). Поскольку таких про-дуктов, полезных, но мелких у нас десятки, их очень тяжело представить рынку. Мы убедились, что их можно продать, прицепив, как к паровозу, к какой-то более крупной и востребованной услуге. Действительно, люди, покупающие у нас телефон, с удовольствием берут в пакете с ним множество таких мелких услуг, тем более что они получают за это какие-то скидки, преференции.

Наши пакеты услуг различаются по возможности управления ценой, форме оплаты и составу предоставляемых услуг.

Виды пакетирования

Единый канал продаж (управление ценой). В самом простом виде услуга телефонной связи пакетируется с любой другой услугой из продуктового каталога МГТС либо предоставляемой по агентской схеме. При покупке на пакет дается скидка.

Самыми распространенными сегодня пакетами МГТС являются: «Фиксированная телефония + МГ/МН-связь». В нем мы объединяем свою услугу с услугой операторов, с которыми работаем по агентской схеме.

В пакетах «Фиксированная телефония + Интернет», «Интернет + IPTV», «Интернет + МГ/МН-связь» услуги МГТС пакетируются с услугами внешних провайдеров с раздельной оплатой счетов.

На мой взгляд, этот вид пакетирования, направленный лишь на получение объемной скидки, является поверхностным. Ведь за услуги из одного пакета абоненту часто приходится платить по-разному: например, за фиксированный телефон по кредитной схеме, за Интернет и IPTV – по авансовой.

Единый кошелек (управление формой оплаты). Вектор эволюции пакетирования услуг направлен на предоставление абоненту возможности оплачивать все услуги с единого счета у оператора, от имени которого он этот пакет получает. При этом важно, чтобы абонент не задумывался о том, как будут рассчитываться друг с другом поставщики входящих в пакет услуг.

Представьте себе, что кроме суммарной скидки на пакет «Интернет + телефон» вы получаете возможность управлять своим счетом из личного кабинета через веб-интерфейс, с помощью звонка в call-центр и т.д. Вносите на этот счет сумму, и она распределяется по услугам, которыми вы воспользовались. Для оператора такая форма пакетирования более сложная, поскольку предъявляет серьезные требования к биллинговым системам.

Сегодня мы работаем над проектом, который позволит нам объединять в рамках одного счета услуги фиксированной связи МГТС и мобильной связи МТС. В результате у абонента МТС появится возможность подать нам заявку о переводе всех своих расчетов за услуги мобильной связи в ежемесячный счет МГТС, платить по одному счету за фиксированную и мобильную связь и пользоваться кредитом при их оплате.

Единая услуга (управление составом услуг). Множество пакетов с управлением составом услуг позволит сформировать специалистам МГТС и МТС платформа IMS, на базе которой мы сегодня ведем реконструкцию своей сети. Ее внедрение обеспечит полноценную конвергенцию фиксированных и мобильных услуг, при которой оба вида связи будут автоматически заменять друг друга.

Мы готовимся к запуску пилотной зоны в нескольких районах Москвы, на территории которых в квартирах планируется установить десятки тысяч IMS-шлюзов. IMS-шлюз – это домашний коммутатор услуг, обеспечивающий клиенту подключение к всевозможным телекоммуникационным услугам: фиксированной телефонной связи, Интернету, IPTV, а также к фемтосоте, на которую будет переключаться мобильная связь. Есть намерение реализовать на этих устройствах и доступ в Wi-Fi-сеть «FON-Комстар». Абонент через веб-интерфейс сможет видеть перечень доступных услуг, активировать и деактивировать их, составлять из них пакеты и получать на них скидку, а мы удаленно будем управлять IMS-шлюзами и настраивать их. И это будет уже финальная стадия пакетирования и интеграции.   икс
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: