Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  10 февраля 2010

"НТВ-Плюс" в высококонкурентной среде

Лет пять назад "НТВ-Плюс" был единственным оператором СНТВ в России. Сегодня таких операторов уже шесть – и, по признанию Алексея Журавлева, директора по маркетингу "НТВ-Плюс", при оценке места компании в высококонкурентной среде одни выводы радуют, другие - нет.   

На конференции, проходившей в рамках CSTB'2010, А. Журавлев представил видение компанией рынка платного ТВ и его перспектив. При этом оператор СНТВ признает конкурентами не только собратьев по технологии, но и "кабельщиков".


При описании рынка А. Журавлев отметил: "Много копий сломано, все считают по-разному. Если бы мы начали считать нашу абонентскую базу исходя из проданных ресиверов, то у нас было бы порядка 3,5 млн. абонентов. Но мы считаем только тех абонентов, которые ежемесячно платят нам деньги. Если абонент платил три месяца, а на четвертый пропускает, то он не входит в подсчет нашей абонбазы." Придерживаясь этого подхода, "НТВ-Плюс" считает своими абонентами около 570 тыс. домохозяйств, 20 тыс. подписчиков – юридические лица. По числу охваченных платным ТВ вещанием российских домохозяйств (всего около 20 млн.) доля "НТВ-Плюс" невелика – около 3%. "Эта позиция нас не радует," – признает А. Журавлев. Другие операторы платного ТВ (в том числе и кабельного) в этом отношении намного опережают первого российского оператора СНТВ: НМГ – 23%, "Триколор ТВ" – 18%, КОМСТАР – 11%, АКАДО – 7%, "Мультирегион" – 5%, "ЭР-Телеком" – 5% (28% - прочие операторы).


С другой стороны, при оценке объема рынка платного ТВ в 2009 г. в 1 млрд 80 тыс. долл.,  по доходам "НТВ-Плюс" занимает на нем первое место - 23% при ARPU около тысячи рублей в месяц (для сравнения, у "Триколор-ТВ" – около 660 руб в год). У НМГ - 15%, АКАДО – 11%, КОМСТАРа – 9%, "ЭР-Телекома" – 8%, "Триколор ТВ" – 8% (прочие операторы – 18%).


"В 2009 г. мы отмечаем уменьшение количества подключений новых абонентов и увеличение оттока существующих, - заметил А. Журавлев. – В первую очередь это вызвано активными действиями конкурентов. Мы считаемся с умными действиями конкурентов. Если раньше в маленьких городах, на трассах, никто кроме "НТВ-Плюс" не мог доставить сигнал, то сейчас таких операторов уже несколько – и мы работаем в высококонкурентной среде." Конкурентными А. Журавлев назвал запущенные в 2004 г. кабельные проекты "Твое Кино" и "Мультинекс", в 2005 г. – спутниковый проект "Триколор ТВ" и IPTV-проект "Стрим ТВ", в 2006 г. – IPTV-проект Qwerty, в 2007 г. – спутниковый проект "Орион-Экспресс", в 2009 г. – спутниковый проект "Радуга ТВ".


Тем не менее, по прогнозам "НТВ-Плюс", в целом рынок платного ТВ, даже с учетом цифровизации бесплатного  эфирного вещания, будет расти – и к 2015 г. около 35 млн. российских домохозяйств захотят платить за телевидение.


Лилия Павлова    

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: