Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2007
Галина БОЛЬШОВА  01 мая 2007

Старт в созвездие решений

Тенденции рынка в сторону конвергенции сервисов, а спроса – в область комплексных решений в полной мере отразились на апрельском «HP Телеком Форуме-2007», представлявшем спектр продуктов НР и партнеров для телекоммуникационного сектора по управлению ИТ-инфраструктурой и сетью оператора

Размахаев С.Как заявил вице-президент HP и гендиректор HP Россия О. Кемп, телеком – самый важный сегмент для компании, и не только потому, что в России телеком-продажи HP измеряются миллиардами долларов, а в мире – сотнями миллиардов. Главная причина – быстрое развитие сетевых технологий и сервисов, открытость к инновациям и широчайшая область применения.

Поддержание ИТ и сетевой инфраструктуры на необходимом для бизнеса уровне – сложный процесс, эффективно управлять которым позволяет созвездие комплексных решений НР, полагает С. Размахаев (департамент телекоммуникаций НР Россия). Сегодня набор решений для операторов включает в себя помимо традиционных продуктов НР (OpenView или системы FMS, OSS/BSS, HLR, серверы или коммутаторы-маршрутизаторы) современную платформу OpenCall, работающую на сети любой технологии (как SS7, так и IP, 3G или 3,5G). Open Call – это фактически та самая адаптивная инфраструктура, которая, по словам С. Лобова (департамент ПО представительства НР), создает «сервисные среды» – новые источники дохода оператора (роуминг, обратный вызов и чат, мультимедийный контент и др.).

Другой комплект продуктов (IT Service Мanagement) – для консолидации управления приложениями и сервисами: средства тестирования Mercury позволяют оценить эффективность сервиса и использования им ресурсов еще до внедрения, чтобы правильно построить инфраструктуру (в том числе с использованием виртуальных серверных подключений для оптимизации загрузки и перекоммутации ресурсов). Были представлены средства эффективного ведения бизнеса и управления жизненным циклом информации (ILM/RISS) и всей сетью оператора.

Ядро операторской сети – центр обработки данных на базе универсальной БД, обеспечивающей управление сервисами, элементами инфраструктуры, рабочими станциями и серверами ИС. Приложения для сервис-ориентированной архитектуры разрабатывает не столько НР, сколько ее партнеры. Из 2,2 тыс. российских партнеров около 50 (CBOSS, «Открытые Технологии», «Инлайн Групп» и др.) были представлены на форуме вместе с зарубежными коллегами (MCTel, Telenity, Speech Design и др.). (Кстати, последний представлял интереснейшее решение по передаче вызова по разнородным сетям и транспортировке его к абоненту сетей 3G и 3,5G.)

Потребительскийинтерес к НР-решениям можно оценить по соотношению участников: более половины из 300 зарегистрировавшихся – реальные и потенциальные пользователи.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!