Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2007
Владимир ДРОЖЖИНОВ  01 мая 2007

Трансформация сетей, услуг и бизнеса на первом форуме Alcatel-Lucent

В последние 17 лет корпоративные форумы Alcatel стали стратегическим местом встречи ведущих субъектов предпринимательства в секторе телекоммуникаций – поставщиков отраслевых решений, поставщиков услуг, независимых аналитиков и консультантов. Форум-2007 прошел в Париже впервые под флагом объединенной компании Alcatel-Lucent.

Пленарное заседание форума открыла Патриция Руссо, генеральный директор AlcatelLucent. В своем метафорическом вступлении она образно сформулировала миссию объединенной компании: «Целое есть больше, чем сумма частей... Мы серьезно займемся корпоративным рынком. Преданность нашим клиентам мы будем доказывать своей повседневной заботой о них. Эту заботу они не только увидят и услышат – они ее почувствуют. Уже сейчас на нашу заботу корпоративный сектор ответил ростом оборота компании в 2006 г. на 15%... Мы фокусируем свои усилия не столько на технологиях, сколько на нуждах бизнеса наших клиентов».

Новое поколение бизнеса

К. Мартин как руководитель стратегического маркетинга Alcatel-Lucent наблюдает и интерпретирует быстрые преобразования на рынке коммуникаций. Он считает, что сегодня этот рынок формируют четыре новых двигателя развития:
  1. Новички в лице поставщиков услуг, системных интеграторов и компаний, подобных Google и eBay.
  2. Новые модели бизнеса, связанные со стратегиями размещения операций компаний и оплатой услуг по мере их потребления.
  3. Новые технологии предоставления услуг, такие как протокол SIP, Voice XML, а также веб-базированные услуги.
  4. Новые технологии IP, свободное и открытое ПО.
Вместе эти двигатели создают уникальные условия, которые трансформируют мировой рынок. И никакая компания не может позволить себе игнорировать эти изменения.

Трансформация рынка формирует новые вызовы компаниям и одновременно создает новые возможности для бизнеса. С точки зрения возможностей нужно говорить о том, что называется новым поколением бизнеса. У этого термина два значения. Во-первых, он обозначает новые способы ведения дел. Для повышения своей конкурентоспособности компании могут его трансформировать с помощью инновационных решений. Используя новейшие технологии как инструменты, они могут расширять свои целевые рынки. А за счет применения новых моделей размещения бизнеса – аутсорсинг и управляемые услуги (managed services) – имеют возможность высвободить свое время и сконцентрироваться на решении проблем своей основной деятельности. Благодаря новым внешним услугам связи, они могут безопасно расширять географическиеграницы деятельности своего предприятия.

Во-вторых, новое поколение бизнеса – это новая волна молодых наемных работников, суперпользователей систем мгновенных сообщений (ICQ, Jabber, Skype и др.) и SMS. Их вклад в деятельность компаний высок: они разбираются в современных средствах связи, интенсивно их используют и осведомлены в вопросах безопасности. Они жадны до освоения новых технологий и тем самым способствуют их внедрению в деятельность компаний.

Вызовы рынка

персоналу компаний, возникающие в связи с трансформацией рынка, определяются позицией человека в компании. Для руководства проблемы концентрируются вокруг новой нормативной базы, высшим приоритетом в их работе являются обеспечение безопасности и непрерывности бизнеса и оптимизация затрат на ИТ. Их цель– использование своих сетей связи в качестве оружия в конкурентной борьбе.

Задача рядовых сотрудников – удовлетворять всё возрастающие требования клиентов. Они должны с готовностью откликаться на их запросы, обращаясь за поддержкой к прикладным бизнес-приложениям сложных информационных систем. Новые же мобильные рабочие места должны обеспечивать сотрудникам безопасный доступ к приложениям в любое время из любого места. Наконец, взаимодействие предприятий с клиентами в целом должно вызывать у последних чувство удовлетворения и преданности. Завоевать клиентов возможно путем предоставления им широкого набора персонализированных услуг по речевым, видео- и текстовым каналам доступа.

Уровни трансформации

Alcatel-Lucent готова помочь своим клиентам воспользоваться всеми этими возможностями, возникающими в связи с трансформацией рынка, и предлагает решения, которые позволят клиентам повысить свою конкурентоспособность за счет трансформации на уровнях услуг, сетей и бизнеса.

С точки зрения трансформации услуг Alcatel-Lucent помогает компаниям интегрировать коммуникационные приложения с бизнес-процессами (рисунок). Например, можно интегрировать систему CRM с контакт-центром или включить коммуникационную систему click-to-call в бизнес-приложения. Такие решения помогают повысить производительность труда сотрудников и обеспечить персонализированное взаимодействие с клиентами.

С точки зрения сетевой трансформации Alcatel-Lucent поможет компаниям перейти на конвергированную сеть, передающую одновременно речь, данные и изображения, что позволит клиентам сократить объем сетевого оборудования и снизить операционные расходы. Alcatel-Lucent предлагает также решения для упрощения управления сетями на основе аутсорсинга или управляемых услуг.

Наконец, трансформация бизнеса – ключ к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого осуществляется связка основных систем ведения бизнеса (ERP, SCM и др.) и систем обслуживания клиентов (CRM, SFA и др.), что ведет к дифференцированию и персонализации услуг, удержанию клиентов и увеличению объемов продаж.

Новые решения дают компаниям преимущества в конкурентной борьбе на рынке. Они обеспечивают непрерывность бизнеса и непревзойденную безопасность, улучшают позиции компании на рынке и способствуют оптимизации управления затратами. Сотрудники компаний получают новые инструменты для работы: круглосуточный доступ к бизнес-приложениям, не зависящий от их местонахождения, средства коллективной работы с единой базой знаний. Конечный результат – повышение эффективности работы.

Одновременно компании могут добиться удовлетворения запросов клиентов и установления с ними стратегических партнерских отношений с помощью контакт-центров: персонализировать работу с клиентами и делать им деловые предложения, соответствующие их ожиданиям; предлагать мультимедийные решения, дающие клиенту бо’льшую свободу выбора, и решения в режиме реального времени, вызывающиенемедленную реакцию клиентов.

Ю. Жокин, зам. директора департамента корпоративных решений (EBS) Alcatel-Lucent (Россия и Белоруссия), так обрисовал стратегию объединенной компании в России: «В портфеле подразделения EBS представлены унифицированные коммуникации и контактцентры, IP-телефония, ПО для управления сетями, инфраструктурные решения для ЛВС, Wi-Fi, а также решения в области безопасности. В России подразделение намерено сосредоточиться на ряде вертикальных рынков, таких как банковская деятельность, страхование и финансы, государственный сектор, гостиничный бизнес, транспорт, здравоохранение, оборона и безопасность, образование».

***

Новая стратегия Alcatel-Lucent позволяет сделать следующее заключение. По сути, в секторе промышленности средств связи мы наблюдаем тот же процесс, что уже установился и развивается в секторе промышленности средств ИТ: помимо поставки средств своего производства, компании (например, IBM, HP и др.) оказывают услуги по управленческому консультированию и системной интеграции, ведущие в итоге к применению их же средств. Налицо тенденция к производству средств соседнего сектора и поставке средств ИКТ в целом (примеры – Intel, IBM, Microsoft и др.). Это говорит о том, что лет через пять, по моим прогнозам, с вероятностью 90%, сектора средств связи и ИТ сольются сначала с сектором системной интеграции, а затем и с сектором управленческого консалтинга.

В 2007 г. форум собрал свыше 7600 человек из 109 стран мира. Параллельно прошли демонстрации инноваций на 65 стендах, продуктов партнеров на 50 стендах, 72 тематические конференции, на которых выступили 50 представителей компаний-потребителей.

Внимание, термин!

Управляемые услуги, или услуги под внешним управлением – практика передачи управления повседневными внутренними услугами организации внешнему подрядчику как стратегический метод повышения эффективности и результативности деятельности организации. Лицо или организация, владеющая или непосредственно надзирающая за организацией или управляемой системой, называется оферентом (лицом или организацией, делающей предложение). Лицо или организация, которая принимает и обеспечивает управляемую услугу, рассматривается как поставщик услуги. Обычно оферент продолжает нести ответственность за функциональность и эффективность управляемой услуги и не снимает с себя общую ответственность за управление организацией или системой (найдите пять отличий от аутсорсинга! – В.Д.).

Примеры управляемых услуг в области ИКТ: информационные услуги (резервное дублирование информации, хранение информации, управление сетью, управление поддержкой пользователей, управление информационной системой); коммуникационные услуги (предоставление услуг сети Интернет поставщиком таких услуг, предоставление услуг телефонной связи телефонной компанией); услуги СМИ (телевидение, прокат видеофильмов, прокат аудиозаписей, магазин аудио- и видеозаписей).

Источник: www.en.wikipedia.org/wiki/Managed-services


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!