Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Константин АНКИЛОВ  01 мая 2007

Воронежская область плодородный бизнес недалеко от Москвы

С давних времен черноземные воронежские земли привлекали экономически активное население. И сегодня Воронеж сохраняет ведущее положение в регионе, в том числе и на рынке телекоммуникаций.

В умах многих Воронежская область ассоциируется в первую очередь с землей – черноземьем, богатыми лугами и полями. Однако в свое время определяющей для развития этого края стихией стала вода. Ведь первый российский флот царь Петр строил именно на воронежских верфях. Здесь он жил со своим двором, здесь же открывали свои представительства европейские державы. Это и придало импульс развитию Воронежа, который остался одним из лидеров в экономике центральной России.

Лидер регионального масштаба

По объему телекоммуникационного рынка Воронежская область в Центральном ФО уступает лишь столице да Московской области: доходы от услуг связи в 2006 г. составили $270 млн, что на треть больше, чем у соседей по макрорегиону. Правда, в общероссийском масштабе Воронежская область занимает лишь 26-е место, но уж если выбирать для развития бизнеса город, расположенный не так далеко от Москвы, обойти вниманием Воронеж нельзя.

На мобильном поле

На сотовом рынке Воронежской области наиболее уверенно себя чувствуют «ВымпелКом» и МТС, хотя и «МегаФон» не дает им почивать на лаврах. За ними неотступно следует варяжский Tele2. Есть здесь и два CDMA-оператора: помимо «Скай Линка», именно в Воронеже действует главный российский апологет стандарта CDMA-800 – «Кодотел». Долгое время этот оператор лидировал среди отечественных игроков, выбравших данный стандарт, хотя отсутствие господдержки и конкуренция с федеральными грандами стали для него суровым испытанием.

Фиксированное доминирование

Более половины телекоммуникационных расходов воронежцев идет на фиксированную связь. По доходам от телефонии сравниться с «ЦентрТелекомом», безусловно, не может никто – он обслуживает 95% абонентов города и области и получает 92% доходов от местной связи и 88% – от междугородной и международной. Из других игроков на плодородной воронежской почве удается сравнительно успешно расти лишь столичному «Голден Телекому», хотя его рыночная доля – единицы процентов.

Широкополосный недобор

Более разнообразен рынок интернет услуг. Здесь «ЦентрТелеком» щедро поделился половиной рынка с остальными провайдерами. Среди них «Голден Телеком'BB, местный «Информсвязь-Черноземье», «Интеркон», «Комлинк», беспроводной «Виплайн» и др. Причем большинство провайдеров Воронежской области предоставляют помимо широкополосного и коммутируемый доступ: по результатам 2006 г. на dial-up пришлась половина доходов местного интернет-рынка. А в интернет-доходах Воронежского филиала «ЦентрТелекома» коммутируемый доступ составил почти две трети.

***

Таким образом, воронежский рынок – один из наиболее привлекательных для инвестиций операторов, намеренных осваивать Центральный макрорегион. По уровню интернет-проникновения Воронеж на 1–2% опережает большинство своих соседей. Вместе с тем широкополосными сетями здесь охвачены далеко не все желающие. Неудивительно, что к этому рынку присматриваются новые межрегиональные игроки – «Энфорта», «Старт Телеком», «Синтерра», «Новые Телекоммуникации» и др. Наибольшие шансы на успех у тех, кто сможет прочно закрепиться в наиболее перспективных регионах.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!