Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
А. ШАТУЛОВ  01 мая 2007

DRM 2.0 как катализатор рынка контента

Сервисы нового поколения – стратегическое направление российского контент-провайдера i-Free. В активе компании – пробный запуск игрового 3G-сервиса Temptation. А. ШАТУЛОВ, руководитель инновационных проектов i-Free, считает, что придать новый импульс развитию рынка мультимедийного контента для сотовых сетей может внедрение системы DRM.

А. ШатуловСервисы нового поколения – стратегическое направление российского контент-провайдера i-Free. В активе компании – пробный запуск игрового 3Gсервиса Temptation. А. ШАТУЛОВ, руководитель инновационных проектов i-Free, считает, что придать новый импульс развитию рынка мультимедийного контента для сотовых сетей может внедрение системы DRM.

В ноябре прошлого года мы стали партнером Beep Science, ведущего провайдера программных решений в области DRM (Digital Rights Management). Цель нашего сотрудничества – внедрение в России технологии DRM OMA 2.0.

Предыдущие версии DRM существенно ограничивали возможности получателей мультимедийных сервисов: блокировали загруженный контент, не позволяя на законном основании портировать его на другие цифровые устройства, например ПК или MP3-плееры. DRM 2.0 полностью снимает эту проблему, позволяя людям, после внесения соответствующей платы, свободно обмениваться контентом и на законном основании переносить его со своего мобильного телефона на любые цифровые устройства, поддерживающие стандарт OMA v2.0. Хотя, признаться, на рынке пока не слишком много абонентских устройств, поддерживающих DRM v2.0. Тот факт, что производители терминалов не торопятся внедрять новую версию DRM, отчасти объясняется несовершенством предыдущей версии этой системы, которая была плохо стандартизована. Думаю, в ближайшее время они оценят качественно новые параметры второй версии системы и ускорят процесс ее внедрения.

Потребители, владеющие терминалами с поддержкой DRM v2.0, смогут самостоятельно выбирать удобный для них вариант пользования заказываемым контентом: приобретать видеоклип или MP3-трек только для использования в своем мобильном телефоне или с возможностью загрузки на другие цифровые устройства или обмена им с оговоренным количеством абонентов. Кроме того, DRM v2.0 позволяет арендовать мультимедийный контент на любой срок и т.д.

Сейчас мы интегрируем OMA DRM 2.0 со своими технологическими ресурсами, поскольку в сетях 3G, которые невозможно представить без видеосервисов и мобильного ТВ, цифровой контент нуждается в надежной защите.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!