Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2010
Наталия КИЙ  10 марта 2010

Колонка редактора

Что такое 3D и зачем оно нужно, объяснять народу-потребителю не придется – в отличие от ТВ-цифры и HD. В мире ожидают 3D-цунами.

Наталия КИЙ, главный редактор Волшебная сила искусства безмерна. Даже современного, с компьютерными эффектами.

Не успели поредеть очереди на «Аватар», как тема очкового и безочкового 3D поднялась из профессиональных глубин и пошла в массы. Объемный 3D-формат и 3D-вещание всколыхнули общественную мысль. Или Джеймс Кэмерон потрафил назревшей человеческой потребности в объемном виртуальном Зазеркалье? Объем в изображении – это сказка и быль одновременно. Редкое сочетание.

К слову, объемное кино, приправленное очками на резиночке, спецэффектами в виде орошения зрителей водой и манипуляций с пружинами под креслами, известно уже давно и кое-кем опробовано в диснейлендах.

Как бы то ни было, трехмерное изображение и вещание вошли в массовое технологическое сознание. Что такое 3D и зачем оно нужно, объяснять народу-потребителю не придется – в отличие от ТВ-цифры и HD. Дорога к рынку проложена.

Тот не замедлил отозваться. Две американские компании объявили о намерении начать регулярное 3D-вещание в США. Как обещают, первая трансляция состоится летом этого года, с чемпионата мира по футболу в ЮАР. Наш НИИ радио передал в МСЭ предложение приступить к международной стандартизации объемного ТВ с изложением стратегии и тактики процесса. В январе директор Бюро радиосвязи Валерий Тимофеев заявил, что мир готов к внедрению объемного телевидения. 3D-презентации прошли на февральской выставке CSTB-2010. Сильные телеком- и медиамира, смущаясь и сторонясь фотографов, надевали спецочки и застывали перед плазменными экранами. Тогда же одна мировая и две российские компании объявили о старте первого на территории России и Восточной Европы проекта по организации трехмерного вещания. В мире ожидают 3D-цунами.

Производители оборудования, поставщики многомерного контента, вещатели, операторы спутниковых сетей оживились в предвкушении нового витка развития индустрии. Для 3D не потребовалось федеральных программ, ежегодных конференций и многолетних дискуссий. Одно талантливое кино способно спустить с горы снежный ком новой индустрии. Вот на что способен контент, когда он – искусство.

Оскар Уайльд написал когда-то, что «лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство». И попал в точку спустя столетие.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!