Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2010
Александра КРЫЛОВА  Владимир ЛИТВИНОВ  Юрий ГОДЫНА  Александр МАРТЫНЮК  Никита БРОДСКИЙ  10 марта 2010

Блог, еще раз блог!

Число брендов в телекоме и около все меньше – конкуренция все больше. Игры операторов и маркетингового разума в блогах на IKSMEDIA.RU – тому подтверждение. Неужели на рынке дата-центров перепроизводство? Новый блоггер предлагает разобраться…

Александр МАРТЫНЮКАлександр МАРТЫНЮК

Строители дата-центров переборщили?


>>>> Недавно у нас начался бум интереса к теме дата-центров. Лет пять назад только «избранные» знали о том, что это такое и зачем они нужны. Сегодня строителей дата-центров стало столько же, сколько несколько лет назад было владельцев автосалонов и салонов мебели.


Года полтора назад основной проблемой, в моем понимании, считалось найти место для размещения стоек. Сейчас некоторые «специалисты» говорят о наличии большого количества предложений и отсутствии спроса.


Такая точка зрения вызывает у меня множество вопросов, поэтому возникло желание обсудить эту тему здесь.


Насколько реально ныне наличие свободных площадей в дата-центрах? Какого качества площади предлагаются? Влияет ли на привлекательность площадки место ее расположения? Устраивает ли цена за стойкоместо при том качестве, которое обеспечивается на конкретной площадке?


Буду признателен, если при обсуждении будут приводить проверенные данные, а не оперировать материалами с сайтов владельцев площадок. Ибо все мы вынуждены смотреть рекламу по телевизору, но далеко не все покупают то, что в ней продвигается...



Владимир ЛИТВИНОВВладимир ЛИТВИНОВ


 «Мама, нам робот звонит!»


>>>> Около тридцати лет назад на московской «междугородке» ЦНИИС испытывал комплекс на базе синтезатора речи, предназначенный для замены телефонистов при приеме заказов на междугородные разговоры. Как обычно, внедрения разработки у ЦНИИС не получилось, и этот «бормотограф» (так его ласково назвали) был установлен для прозвонки абонентов-неплательщиков за междугородные разговоры. Помню, как после оперативок мы иногда прослушивали выборочные реакции абонентов: «Здравствуйте, с вами говорит робот-синтезатор». «Мама, иди к телефону, нам робот звонит», – кричал ребенок. А бабушки-пенсионерки чаще всего благодарили за звонок: «Спасибо, обязательно оплатим».


Конечно, я и не вспомнил бы эту историю, если бы почти перед Новым годом не раздался звонок и строгий мужской механический голос с менталитетом бывшего монополиста «Ростелекома» без лишних представлений порекомендовал не реагировать на предложения других операторов по замене «ориентации» при пользовании услугами дальней связи. Действительно, вспомнилось мне, в последние месяцы операторы от «Комстара» в весьма обходительной форме непосредственного общения предлагали поменять «ориентацию». Естественно, я как патриот «Ростелекома» отказывался, но в других случаях, уверен, картина была иная.


…Неспособность договариваться – это уже нехороший знак, который негативно характеризует новоиспеченных топ-менеджеров каждой из сторон: МГТС, «Ростелекома», а также «Комстара» и «Связьинвеста».




Никита БРОДСКИЙНикита БРОДСКИЙ


Дальняя связь: игры операторов


>>>> В конце января телекоммуникационное PR-поле оказалось взбудоражено очередными эпизодами конкурентной борьбы на московском рынке фиксированной дальней связи. Операторы МГ/МН-связи подали в ФАС заявления с взаимными обвинениями в нарушении конкуренции, сговорах и злоупотреблении монопольным положением.


При всем драматизме происходящих событий бросается в глаза явный анахронизм лежащих в их основе проблем. Сегодня основной объем пропускаемого трафика приходится на сети мобильной связи. В России мобильные операторы самостоятельно предоставляют услуги дальней связи и никто не вынуждает их абонентов набирать дополнительные префиксы, осуществлять pre-select и т.д. При этом специальные тарифные планы дальней связи «большой тройки» позволяют звонить по России и СНГ дешевле, чем со стационарного телефона.


В мировой практике местная и дальняя связь – это единая услуга. Опять-таки: никаких сложных процедур смены категории, выбора оператора и т.д.


Нарастание доли дальнего VoIP-трафика – признанный факт. Стратегия телефонного бизнеса должна учитывать особенность Интернета как конвергентной медиасреды будущего. Интернет не признает расстояний.


Телефонный бизнес вынужден принимать бросаемые ему вызовы и преодолевать заимствованную из прошлого специализацию: местная связь/дальняя связь. Справедливости ради надо сказать, что пирог, из-за которого загорелся весь сыр-бор (массовый рынок фиксированной междугородной связи), сегодня достаточно мал и не составляет основы бизнеса ни одного из действующих крупных игроков.




Юрий ГодынаЮрий ГОДЫНА


Все равно хочу!


>>>> Итак, то, чего так долго и упорно ждала общественность, наконец произошло – Apple представила планшет iPad.


Премьера прошла в духе Apple – долгие годы мучительных ожиданий, точно выверенные порции слухов и предположений. «Фруктовая компания» создавала ажиотаж вокруг нового устройства, предоставила общественности пофантазировать о нем.


Я попытаюсь представить, кому нужен этот чудо-девайс, которому ни много ни мало пророчат революцию на рынке портативных компьютеров.


…Apple умеет убедить потенциального клиента в том, что ему нужен именно этот девайс, причем немедленно! На презентациях новых устройств почти не упоминается об их технических возможностях (какая частота процессора? о чем вы?), а показывается, как это устройство использовать, как все просто и красиво. Поэтому Apple редко ошибается, а ее мейнстрим-продукты имеют большую популярность и невероятную славу. Маркетинг – вот главная сила Apple и главная слабость ее конкурентов: Microsoft, Sony и теперь, возможно, Amazon.


Apple продает не продукт, она продает троянского коня – будь то iPod, iPhone или iPad. Все эти устройства суть не что иное, как платежные терминалы для приобретения музыки, видео, приложений, а теперь еще и электронных книг. Благодаря этим терминалам «фруктовая компания» ворвалась на рынок медиаконтента и основательно на нем закрепилась, причем на лидирующих позициях.


Именно для этого Apple выпускает свои iPod'ы, iPhone'ы и iPad'ы. По сути, iPad – штука почти бесполезная…


P.S. А вообще, девайс очень симпатичный, я нахожусь под впечатлением, в голове уже крутится «хочу!», затмевающее «зачем?» 



Александра КРЫЛОВААлександра КРЫЛОВА


Вечные игры маркетингового разума


>>>> В каждом маркетологе, работающем на телекоммуникационном рынке, независимо от его квалификации есть что-то сверхъестественное.


Конечно, профессионалы экстра-класса способны творить чудеса, как настоящие волшебники: придавать новый вид давно известным на рынке услугам, готовить из разных сервисов зелье. Попробовав его, все клиенты в целом и каждый в отдельности преисполняются таким чувством привязанности к своему оператору, что самые разумные доводы не помогают им устоять перед его обаянием. Справедливости ради нужно сказать, что, как и все мастера своего дела, такие маркетологи встречаются нечасто.


Специалисты классом пониже больше похожи на странствующих фокусников. Они привыкли работать с массовой аудиторией. На привлечение ее внимания и рассчитаны все их приемы – пестрые, шумные, многофигурные рекламные кампании.


Почему же, несмотря ни на что, людям нравятся маркетинговые игры? Какими магическими действиями и инструментами достигается такой эффект? И насколько он воспроизводим?



VSATman


Страсти по Eutelsat


>>>> Жил-был СВЯЗНОЙ спутник SESAT (он же Сибирско-Европейский сателлит) в позиции 36° в.д. Сделан, кстати, в Красноярске «решетнёвцами» (!!!). А рядом был-жил ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ (или директ-ту-хоум) Eutelsat W4. Оператором обоих являлся Eutelsat. На SESATе издревле обреталась пара грузинских ТВ-каналов типа «Аджара», которые гнали сигнал своим региональным партнерам-кабельщикам по всему пятну от Лондона до Алматы на антенны диаметром 1,2 м. На W4 были пакеты «НТВ+» и «Триколора» для 6 млн юзеров, причем для приема на антенны 60 см. Пару месяцев назад Eutelsat обновил группировку и вместо двух ИСЗ поставил в точку 36° в.д. один W7, с двумя лучами – широким европейским для связи и узким российским директ-ту-хоум.


Это начальная диспозиция. Теперь что случилось: «борцы с кровавым рэжимом» получили гроши на создание канала и решили поднять его вместе с двумя своими в луче SESATа. Подняли в технологическом режиме, но то ли сами побахвалились, что, мол, завтра 6 млн россиян «узнают правду», то ли в РФ «спецы» шухер подняли, но Eutelsat’у позвонили (а точка-то 36° в.д. у нас с ними общая, часть частотного спектра там за французами, а часть – за РФ). Eutelsat отказал свободолюбивым грузинам в переходе на коммерческое вещание, а когда они послали его как душителя свободы и сигнал не сняли, «принял меры». В общем, в эфир, кроме шума и мусора, ничего не пошло.


Но никому невдомек, что, если поднимать сигнал в евразийском транспондере, ни один юзер «НТВ+» или «Триколора» его не увидит, ибо там нужна совсем другая мощность и ЭИИМ. «НТВ+» шикарно принимается на антенну 60 см, а для SESATа все расчеты показывали, что там требуется VSAT-антенна минимум 1,8 м... И цена у них поэтому разная. На ТВ-транcпондеры – под 5–6 тыс. евро за 1 МГц, а на связных раза в два ниже...

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!