Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Д. ТУЗОВ  01 мая 2007

Контент-биллинг – требование времени

В связи с возрастающим спросом на мультимедийные сервисы у операторов связи возникла потребность в контент-биллинге, предоставляющем возможность гибкой тарификации видео- и аудиотрафика, мультимедийного контента и других медиасервисов. От выбранной оператором системы контент-биллинга будет зависеть, какие выгоды получит не только он сам, но и контент-провайдер, с которым он сотрудничает.

Д. ТузовВ связи с возрастающим спросом на мультимедийные сервисы у операторов связи возникла потребность в контент-биллинге, предоставляющем возможность гибкой тарификации видео- и аудиотрафика, мультимедийного контента и других медиасервисов.

От выбранной оператором системы контент-биллинга будет зависеть, какие выгоды получит не только он сам, но и контент-провайдер, с которым он сотрудничает. В качестве примера приведем решение CBOSS Content Billing, которое включается между GGSN (GPRS/3G) или PDSN (CDMA) и всей остальной сетью. Выгода для оператора связи в том, что не требуется проводить интеграционные работы, для контент-провайдера – что не нужно дорабатывать программное обеспечение, чтобы тарифицировать абонентов. Кроме того, телекоммуникационная компания избавлена от необходимости предоставлять контент-провайдеру доступ к своей биллинговой системе и данным абонентской базы, что существенно снижает бизнес-риски.

Уже сейчас решения CBOSS поддерживают все виды VAS: электронную почту, чаты, блоги, голосовые и видеоконференции, аудио и видео по запросу. Благодаря простоте взаимодействия с поставщиком мультимедиа оператор связи получает возможность быстро запускать в коммерческую эксплуатацию новые услуги, что дает ему дополнительное конкурентное преимущество.

Теперь о тарификации медиасервисов: она должна быть максимально гибкой. Преимущество решения CBOSS Content Billing заключается в том, что оно позволяет рассчитывать стоимость услуги в зависимости от:
  • длительности сессии;
  • объема скачанного контента;
  • URL посещенных интернет-сайтов.
Электронную почту также можно тарифицировать по разным критериям, например в зависимости от получателя или отправителя письма. При этом не имеет значения, какой именно почтовый протокол используется оператором.

Postpaid-абонентам предоставляется такой бонус, как детализированная статистика, включающая сведения о посещенных адресах URL. Это может быть востребовано как в индивидуальном порядке, так и, например, корпоративными клиентами.

Гибкость тарификации позволяет оператору связи использовать высокоэффективную маркетинговую стратегию, рассчитанную на увеличение объема оплачиваемых услуг, привлечение новых абонентов и повышение лояльности существующих. К тому же она дает телекоммуникационной компании возможность ориентировать сервисы на определенные группы потребителей
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: