Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Лилия ПАВЛОВА  01 мая 2007

Четыре стороны одного направления

Анализ объемов перевозок грузов транзитом по территории России показывает, что потенциал транспортных магистралей используется самое большее на 2%.

Анализ объемов перевозок грузов транзитом по территории России показывает, что потенциал транспортных магистралей используется самое большее на 2%. Грузы огибают Россию по причине неэффективности перевозок, которая напрямую зависит от оперативности, надежности и дешевизны перевозки грузов, иначе говоря – от доли в конечной стоимости товара логистических издержек, размер которых, по данным Минтранса, 25% (в мире – не более 12%), т.е. перевозить грузы через нашу страну дорого, долго и небезопасно. Да и перевозка собственных грузов постоянно «спотыкается» на стыках разных видов транспорта. Результат нескоординированных действий – пробки в узловых точках, простои грузов, убытки. Если даже в этих условиях объем российского рынка транспортно-логистических услуг оценивается более чем в 100 млрд евро, то каково же будет его значение при оптимальной организации логистического управления перевозок, в которых задействованы многие субъекты транспортного рынка?..

Свое видение единой межтранспортной логистической системы изложило на конференции «ТелекомТранс-2005» ОАО «РЖД». Позже Минтранс России представил общественности сходный проект Концепции Федеральной интегрированной геоинформационной системы мониторинга транспортной инфраструктуры. Все говорило в пользу будущего мощного централизованного броска...

На деле все оказалось сложнее. С одной стороны, Минтранс уже начал строительство региональных логистических центров. Изменилось название концепции (которая, как выяснилось, только разрабатывается) – Концепция формирования сети мультимодальных логистических центров РФ. Или это другой документ? Так или иначе, достоверно известно, что в рамках подпрограммы «Экспорт транспортных услуг» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» предполагается на первом этапе создать такие центры в Новороссийске, Екатеринбурге и Приморье. Уже в 2007 г. начинается строительство крупного логистического центра стоимостью 3,6 млрд руб. на базе Новороссийского морского торгового порта. Проект реализуется администрацией Краснодарского края совместно с Минтрансом.

С другой стороны, по своей программе в течение ближайших 2–3 лет РЖД планирует построить в крупнейших транспортных узлах России 8–10 логистических центров, интегрированных в процесс перевозок по железной дороге и обеспечивающих полную обработку грузов и контейнеров.

С третьей – логистическое управление осваивается предприятиями разных видов транспорта, которые самостоятельно находят способы взаимодействия своих информационных систем и уже получают выгоду.

А с четвертой – для эффективного взаимодействия транспортных компаний «ТрансТелеКом» уже создает единый информационный ресурс.

Попробуем сфокусироваться на разных сторонах – благо, что все они одного направления.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!