Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2007
Б.Л. КУНИН  01 мая 2007

Единый портал для транспорта: революция в е-логистике?

Одна из причин низкой эффективности транспортной системы России – использование устаревших схем бумажного документооборота. Переход на электронное оформление станет поворотным моментом повышения эффективности транспорта. В «подводной части айсберга» – единое информационное пространство (ЕИП) транспортного комплекса: сообщающиеся государственный и коммерческий сегменты (см. «ИКС» № 3'2007, с. 34–35). Для интеграции информационных ресурсов в коммерческом сегменте должен быть создан действенный механизм повышения эффективности информационного взаимодействия участников транспортного рынка и оперативного оформления всевозможных транспортных документов (перевозочных, платежных, страховых и др.) без использования бумажных носителей.

По данным проведенной Минтрансом России в конце 2006 г. НИР, внедрение юридически значимого (с использованием ЭЦП) электронного документооборота позволит:
  • снизить стоимость оформления документов в электронном виде на 50%;
  • сократить время доставки грузов на 20%;
  • снизить затраты на складские услуги на 30%;
  • снизить затраты на транспортировку и хранение грузов на 10–15%.
При наличии на транспортном рынке России около 400 тыс. компаний можно ожидать значительной суммарной экономии расходов, что позволит снизить долю транспортной составляющей в конечной цене отечественных товаров.

Б.Л. Кунин«Видимой частью» коммерческого сегмента станет портал информационного обслуживания www.telecomtrans.com, к созданию которого «Компания ТрансТелеКом» приступила в 2006 г. По сути, это будет первая в России площадка юридически значимого обмена информацией между участниками транспортного рынка, с помощью которой они смогут, не выходя из офиса, находить на огромном поле страны своих клиентов и оформлять с ними в электронном виде юридические документы.

Для уточнения функций нового портала составили схему этапов продвижения грузов и проанализировали (через призму ИТ) потребности участников транспортного рынка на каждом из них. Это позволило выделить бизнес-процессы, ускорить которые можно путем внедрения ИТ: логистика, заключение договоров на перевозку, оплата, страхование, таможня, мониторинг. Первые пять бизнес-процессов наиболее критичны в логистической цепочке – пока они не будут завершены, груз должен находиться на складе. Поэтому мы посчитали целесообразным автоматизировать их в первую очередь. С помощью портала они будут реализовываться следующим образом: участник транспортного рынка заполняет на портале документы (перевозочные, страховые, таможенные) и снабжает их электронной цифровой подписью, предоставляемой «Компанией ТрансТелеКом»; после подписания документа другим участником транспортного рынка документ признается юридически значимым и хранится в специальной базе данных.

В считанные минуты можно оформить договор на перевозку, застраховать груз, составить таможенную декларацию. Такого эффективногомеханизма информационного взаимодействия между многочисленными участниками транспортного рынка в России еще не было.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!