Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Галина БОЛЬШОВА  01 мая 2007

ZyXEL в эпоху широкополосного доступа

Корень «XEL» в названии компании, выбранном ее основателем доктором Шан-И Чу, означает совершенство и престижность – ориентиры, которым следует ZyXEL в области телекоммуникаций. Так определил стратегию компании директор по продажам и маркетингу «ZyXEL Россия» Илья УМАНСКИЙ в беседе с обозревателем «ИКС».

Илья Уманский – В России и в мире происходит смена локомотива телекоммуникаций. Самой динамичной движущей силой развития становится широко полосный доступ, и не только в Интернет. Как ZyXEL оценивает ситуацию и отвечает на потребности рынка?

– ZyXEL готовился к появлению массового спроса на широкополосный доступ более пяти лет и сейчас имеет в своем портфеле решения по всем технологиям ШПД, в том числе по WiMAX. Мы считаем ситуацию закономерной, она предсказана нашими аналитиками несколько лет назад.

Вместе с тем технологии – лишь вершина айсберга. Сегодня круг задач операторов гораздо шире. Ведь в процессе массового предоставления ШПД оператору приходится решать множество попутных задач. Это и наполнение широкого канала всевозможными сервисами, и предоставление абоненту удобного интерфейса к новым услугам, и качественное изменение абонентской базы.

На смену абонентам, разбирающимся в технологиях, для которых настройка оборудования – сама по себе увлекательная задача, приходит массовый пользователь, мало интересующийся сутью технологий. Поэтому мы предлагаем решения, максимально упрощающие пользование новыми сервисами: NetFriend, автоматизирующий настройку оборудования и услуг при подключении к сетям; интернет -центры со встроенными телефонными шлюзами и портами для подключения ТВ -приставок; xDSL -коммутаторы со встроенными шлюзами пакетной телефонии.

– Как расцениваете будущее WiMAX?

– Мы считаем эту технологию очень перспективной и активно участвуем в WiMAX Forum. Надо сказать, что ZyXEL сразу взяла курс на мобильный WiMAX (802.16e) и уже сегодня предлагает рынку несколько моделей абонентских устройств: WiMAX -модемы MAX -200M1 со встроенным маршрутизатором -брандмауэром и поддержкой SIP -протокола и PCMCIA -карты MAX -100 – оба для диапазонов 2,3; 2,5 и 3,5 ГГц. Продукты, анонсированные на CeBIT -2006, уже в октябре 2006 г. получили награду WiMAX Forum в номинации Devices/Peripherals/Application Software.

По оценкам ZyXEL, WiMAX 802.16е будет использоваться, вероятно, даже в большей степени для фиксированной связи. На CeBIT -2007 мы продемонстрировали WiMAXмодемы MAX -300 для районов с низкой плотностью абонентов и для сельской местности. Они поддерживают стандарт 802.16e, имеют выносной всепогодный антенный блок с усилением 15 дБи и расширенным температурным диапазоном. Можно подключить четыре ПК и два аналоговых телефона, есть встроенная точка доступа WiFi. Серия MAX -300 выпускается для тех же частотных диапазонов, что и предыдущие терминалы.

– Что показывают продажи: какова скорость перехода к широкополосному доступу в Москве, Петербурге, регионах?

– В 2003 г. 80% наших продаж приходилось на коммутируемый доступ. Сегодня его доля – менее 15%, при этом в абсолютном выражении уровень продаж модемов для коммутируемого доступа остается практически без изменений. Это позволяет предположить, что dial -up сохранит за собой нишу еще надолго. Однако основные продажи приходятся сегодня на оборудование xDSL и ETTH, ждем анонсов WiMAX.

На мировом рынке уже идут первые проекты по мобильному WiMAX, где ZyXEL работает в партнерстве с ведущими мировыми поставщиками. Так, в содружестве с Alcatel -Lucent мы участвуем в развертывании оператором ONEMAX первой коммерческой универсальной сети WiMAX на Карибских островах. AlcatelLucent поставит инфраструктурное WiMAX -оборудование, которое будет работать с абонентскими терминалами ZyXEL. Рабочий диапазон частот сети ONEMAX – 3,5 ГГц, коммерческая эксплуатация запланирована на третий квартал 2007 г.

– Какова структура продаж в России?

– В 2007 г. мы ожидаем примерно 60% -ное увеличение продаж. Столь высокие цифры наши аналитики прогнозируют впервые за последние несколько лет. Рост наблюдается по всем сегментам оборудования: розничные устройства, ADSL -модемы и интернет -центры, провайдерские устройства xDSL и Ethernet. Но наибольшая динамика по -прежнему у Ethernet -коммутаторов, ZyXEL предлагает такие решения во всех рыночных сегментах – от массового и SOHO до операторских Ethernet -коммутаторов уровня доступа и ядра сети.

– Ситуация в мире с точки зрения поставщика оборудования?

– Мир живет спокойнее, чем Россия, Украина и Казахстан: среднемировые темпы роста по провайдерскому оборудованию – около 20%. В ряде стран, в первую очередь в Японии, уже широко используются технологии VDSL и VDSL2. И в данном сегменте ZyXEL – крупнейший мировой производитель. Страны СНГ эту технологию пока только пробуют «на вкус». Полагаю, что и в России VDSL2 с ее высокими скоростями и дальностью более 300 м вскоре станет столь же востребованной.

– Что говорит практика продаж в России и мире о потребности в BWA по технологиям WiFi и WiMAX?

– Технология WiMAX зависит от наличия базовой инфраструктуры, так что внедряться BWA будет операторами, и до анонса первых проектов о продажах говорить рано. Пока реализуются несколько крупных мировых проектов, ведутся активные переговоры с российскими операторами. Wi -Fi, несмотря на доступность и развитость технологии, только в 2006 г. «выстрелила» первыми массовыми широкополосными проектами. Наш прогноз: обе технологии будут активно востребованы и успешно сосуществовать еще долгие годы, но оценок пока дать не могу.

– Что можете рассказать о линейке оборудования для проводного и беспроводного ШПД?

– Сегодня ZyXEL предлагает полную линейку оборудования, реализующую практически все востребованные сетевые технологии для абонентов, корпоративных пользователей и операторов связи. Скорость обновления оборудования доступа тесно связана с набором предоставляемых услуг. Если от первых коммутируемых модемов требовались только скорость и надежность связи, и многие модемы ZyXEL, купленные десятилетие назад, все еще остаются в строю, то сегодня, с наполнением «трубы» новыми сервисами, следует ожидать значительного сокращения жизненного цикла оборудования, по крайней мере в течение переходного периода.

Немного из нашего опыта. В 2004 г., в начале эры массового ADSL, лидером спроса был модем USB ADSL. В 2005 г. в лидеры вырвался ADSL -маршрутизатор с Ethernet -портом, а в 2006 г. его опередил интернетцентр – интегрированное устройство с четырьмя Ethernet - и Wi -Fi -портами, сетевым экраном и дополнительными опциями, доступными по подписке (например, антивирус и контент -фильтрация).

В ближайшие 10–15 лет мы станем свидетелями еще нескольких эволюционных циклов развития абонентского оборудования со средним временем жизни поколений 3–5 лет. Операторского оборудования эти процессы коснутся в меньшей степени (реализуемые скорости и технологии достаточны для предоставления большей части услуг), вероятнее постепенная смена поколений на пути к оптическим технологиям доступа и GEPON и перемещение оборудования «старых» технологий на границы сети. Что же касается новинок – весна и лето обещают быть интересными…

– Стратегия и тактика компании на рынке России?

– На российском рынке ZyXEL работает с 1992 г., сразу взяв курс на максимальную адаптацию оборудования к местным условиям. Партнерская сеть строится по принципу двухуровневой дистрибуции и долговременных отношений. Основа нашей политики – выгодные условия для партнеров по принципу winwin, когда в выигрыше – все заинтересованные стороны, а не только сильнейший. ZyXEL – одна из немногих на российском рынке компаний, имеющая действующий канал обратной связи с потребителями и операторами связи. Кстати, ряд возможностей, реализованных в нашем оборудовании, возник именно в ходе такого обмена информацией. Последний пример – технологии Link Duo и NetFriend.

У ZyXEL есть своя учебная сеть по подготовке сертифицированных инженеров и специалистов. Службы сервисного обслуживания и технической поддержки продуктов компании предлагают сегодня пользователям уникальные возможности. Например, можно бесплатно доставить в ремонт не только гарантийное, но и послегарантийное оборудование ZyXEL или позвонить в службу поддержкииз любых регионов России, Украины и Казахстана. Существуют сервис опережающей замены оборудования, служба интерактивных веб -консультаций в реальном времени по вопросам, возникшим в ходе эксплуатации. Сегодня, когда ширина канала рождает множество новых услуг и сервисов, роль полноценной квалифицированной службы поддержки, предоставляющей наряду с решением неотложных проблем канал обратной связи с пользователем, будет только расти.

– Участвуете ли в национальных проектах, в частности в проекте «Образование»?

– Да, наши партнеры поставляют в рамках проекта «Образование» ADSL DSLAM, абонентские модемы, интернет -центры и коммутаторы, а также сетевые экраны ZyWALL. Стараемся поспевать за огромным спросом, который не снижается с 2006 г.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!