Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  26 марта 2010

Все будем в Web'е?

Уже сегодня, по данным TNS Россия, 10% наших соотечественников в среднем по 2,5 часа в день смотрят ТВ программы через интернет. Новый способ телесмотрения рассматривается как дополнительный к традиционным, однако ситуация может измениться очень скоро.

 Участники III ежегодного саммита Digital TV Russia 2010 особое внимание уделили развитию интернет-ТВ. Как заметил Герасим Гадиян, генеральный директор НПК "ЭРА" и сети HD Media, в интернете уже сегодня доступны тысячи ТВ-каналов, десятки тысяч кинофильмов, миллиарды видеороликов, а популярность и скорость распространения видеоконтента на главной странице YouTube выше, чем возможности многих ТВ-вещателей (посещаемость RuTube – более 15 млн. человек в месяц). Михаил Ильичев, генеральный директор RuTube, сформулировал ближайшее будущее видеоиндустрии так: "Весь контент скоро будет цифровым; весь цифровой контент будет в интернете; все люди будут там, где будет контент; вся реклама будет там, где будут люди."  

По мнению Александра Миха, генерального директора компании "Цифровое Телевидение" (Екатеринбург), массовый уход телезрителя в интернет повлечет развитие WiMAX. "Как только интернет-ТВ станет беспроводным и скоростным, хотя бы до 10 Мбит/с, эта технология поглотит все, и цифровое ТВ не будет нужно. - считает А. Мих. – Уже сегодня в интернете телевидение приобрело новые формы: на сайтах телекомпаний телезритель может получить нужную ему передачу, т.е. стать для себя программным директором; есть сайты с набором телеканалов, на одном, я посчитал, представлено 726 ТВ-каналов разных стран. Кроме того, интернет становится уже не столько источником информации, сколько средством общения, и по интерактивности до интернет-ТВ далеко даже интерактивному ТВ."


Признавая, что любая телекомпания использует разные способы распространения своего контента, в том числе и через интернет, Дмитрий Колесов, руководитель отдела специализированных каналов
TNS Россия, заметил, что все же сегодня в городах России с населением 100 тыс. человек и больше общее телесмотрение в прайм-тайм остается 47-50%, как и раньше. "Люди как смотрели телевизор, так и смотрят, - констатировал Д. Колесов. – Другое дело, что происходит внутри этих 47-50%: пожилые смотрят все больше, молодые - все меньше. Отток молодежной аудитории за последние три года составил 15%. Насколько это большая проблема? В ближайшие 10 лет, по прогнозам Госкомстата, население нашей страны постареет. Сегодня средний возраст населения в городах 100 тыс. и более составляет около 40 лет, причем женщин больше. Отсюда и позиционирование многих каналов. А таргетирование или разделение аудитории на группы, во многом обусловлено появлением интернет-ТВ. Порядка 45% людей в городах 100+ имеют доступ в интернет, 10% смотрят ТВ в интернете в среднем 2,5 часа в сутки. Притом, что традиционные зрители сидят у телевизоров около 5,5 часов в сутки, эти показатели соизмеримы. Но если посчитать в среднем по стране, то получится всего лишь четверть часа в сутки на интернет-ТВ – ничтожно малая цифра. Другой вопрос - как смотрит передачи аудитория традиционного ТВ и интернет-ТВ. В первом случае это нередко "фоновое" смотрение, во втором – зритель выбирает именно то, что ему нужно и действительно смотрит. Да, это существует сейчас в нашей ТВ-революции, к которой все должны приспосабливаться - как телекомпании, так и провайдеры." Лилия Павлова

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: