Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2010
Наталия КИЙ  06 апреля 2010

Колонка редактора

Если бы выбирали героя весны-2010, я бы проголосовала за смартфон. Он обретает объективные и субъективные свойства, которые делают его чуть ли не центральной фигурой мобильной индустрии.

Наталия КИЙ, главный редактор "ИКС"Термин «смартфон» появился в 2000-м, первое более-менее достойное этого имени интеллектуальное устройство – в 2001-м. В 2006–2007-м рынок этих терминалов вырос в два раза, в 2007-м же появилась культовая бесклавиатурная модель с большим экраном, управляемая двумя пальцами. Агрессивная реклама сделала свое дело, цена аппарата больше чем в тысячу долларов людей не испугала и превратила умный телефон в имиджевую составляющую.

Цены на интеллектуальные телефоны сегодня снизились до $350. Но до массовости далеко, особенно на новом экономическом фоне – проникновение смартфонов оценивают в среднем в 5%. В структуре продаж мобильных устройств смартфоны на последнем месте рядом с GPS-навигаторами (по 8%), пропуская вперед телефоны с GPRS, EDGE, UMTS и даже устройства Wi-Fi.

До нынешнего года смартфон был полезной многофункциональной игрушкой, дорогой сердцу и кошельку его владельца и доходу его производителя. Теперь у него появились новые покровители. Смартфон стал предметом небескорыстного внимания вендоров сетевого оборудования, о чем они объявили на мировой арене барселонского мобильного конгресса и позже в России.

Под стать идее и прогнозы: объем трафика данных, обусловленного использованием смартфонов, к 2015 г. вырастет на 10 000% (против 50% у мобильного голоса и даже 1000% у данных на лаптопах); через пять лет в мире будет 2,5 млрд пользователей мобильного широкополосного доступа против 300 млн в 2009 г.; за 10 лет мобильный трафик увеличится в 2 тыс. раз и т.д. и т.п. Чтобы эти прогнозы сбылись и доходы взлетели, нужен недорогой смартфон. Один универсальный вендор уже заявил о выводе на рынок смартфона за 100 евро.

А всему виной – мобильный Интернет, который просто обязан стать новым источником денег для телеком-индустрии. Ключ к нему – смартфон, символ доступа к широкополосному мобильному рынку, социальным сетям и новой жизни, где палец не на кнопке, а на экране.

Умный телефон нуждается в умной сети – вот и новый виток спирали бизнеса.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: