Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2010
Лилия ПАВЛОВА  06 апреля 2010

Никита БРОДСКИЙ: «Энергию экономить вредно, если эта энергия – твоя собственная»

«Энергию экономить вредно, если эта энергия – твоя собственная» – считает коммерческий директор МГТС по должности, экономист по образованию, философ по натуре, семьянин по любви и просто очень энергичный человек Никита БРОДСКИЙ, чье жизненное кредо – выкладываться по максимуму.

Никита Юрьевич БРОДСКИЙ, коммерческий директор МГТСЭкономист по образованию

– Никита Юрьевич, даже внешне вы производите впечатление отличника. В школе, наверное, учились только на пятерки?

– Школу закончил с серебряной медалью, но сказать, что учеба давалась легко, не могу. Много времени отнимал спорт: со второго по девятый класс профессионально занимался горными лыжами. Сборы, общефизическая подготовка, тренировки по пять-шесть дней в неделю, соревнования… Спорт оставил только в старших классах – надо было готовиться к поступлению в вуз. А поскольку любимым предметом в школе была экономическая география, логическим выбором стал экономический факультет МГУ. К тому же в начале 90-х профессия экономиста уже считалась перспективной, даже престижной. Коммерческих и бюджетных отделений в МГУ тогда еще не появилось, зато процветало такое распространенное явление, как блат, – и для честного отбора оставалось совсем немного мест. Прошел большой конкурс (15 человек на место), поступил и даже весь первый семестр получал вместе с одногруппниками приличную доплату к стипендии от ЦК КПСС – 10 рублей: считалось, что это отделение готовит для партии своего рода научно-идеологический резерв. Родители мои никогда не были партийными, статус ученого позволял отцу достаточно свободно жить в советских условиях и без членства в КПСС. Я тоже не готовился стать партийным функционером – думал, что, скорее всего, буду преподавателем. Никто же тогда не мыслил идти в бизнес, даже понятия такого не было.

А о научной карьере в академических институтах не думали?

ДОСЬЕ ИКС
Никита Юрьевич Бродский родился в 1973 г. в Нижнем Новгороде. Отец – ученый, физик-ядерщик, мама – преподаватель русского языка и литературы. В 1995 г. окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат экономических наук.

Работал в руководящих составах компаний МГТС, «ЦентрТелеком», «Совинтел» (ныне – «ВымпелКом»). В настоящее время  – коммерческий директор ОАО «МГТС».

Женат, растит сына.

– Когда я поступал, была еще советская эпоха, но это уже был и период стремительного обвала всего и вся, запуска рыночных реформ, галопирующей инфляции. Устоявшиеся институты разваливались на глазах, большинству студентов было не до учебы и уж тем более не до науки – все были озабочены одним: как начать зарабатывать деньги. Забегая вперед, замечу: вскоре ситуация изменилась, и уже в конце 90-х, когда я преподавал в аспирантуре МГУ, видел совершенно другое поколение студентов – ориентированное на знания. А вот мы попали в самое пекло.

– Но вы-то и университет окончили, и диссертацию защитили, что называется, на одном дыхании?

– Мне очень повезло с научным руководителем в аспирантуре. Владимир Качикян с 70-х годов сотрудничал с МГТС, а в 90-х, занимая пост заместителя гендиректора МГТС по экономике и финансам, помогал предприятию отлаживать организационно-правовые отношения на этапе приватизации. Он-то и пригласил меня в МГТС – и пять лет, в период подготовки диссертации и ее защиты, я работал с ним в этой компании. Вот так и сложилось, что после университета, который дает универсальное образование в области экономической теории, финансов, аудита без отраслевой привязки, я сразу попал в телеком. Правда, если быть точным, еще будучи студентом я успел поработать в аудиторской компании «Эрнст энд Янг» и считаю, что это очень важно – начать работать в крупной международной компании. Приобретенный там опыт позволил четко сформировать подход к организации бизнеса, ведь в процессе обучения не давалось никакого представления, что же это, собственно, такое – бизнес. И дальше так сложилось, что благодаря своему научному руководителю и учителю я оказался в телекоммуникациях.

Семьянин по любви, философ по натуре

– В студенческие годы жили в общежитии?

– Начинал с общежития, а курса с третьего снимал квартиру. В криминальные 90-е в общежитиях в Москве было просто опасно жить. Там селились не только студенты. Кто-то жил по инерции, как раньше, а кто-то начал выстраивать новые отношения – «по понятиям», доходило и до перестрелок. Такая была «романтика».

– В то время вы уже были женаты?

– Женился в 1998 г., когда учился в аспирантуре. Жена – актриса, работает в драматическом театре.

– А как получилось, что аспирант-экономист женился на актрисе? Где вы познакомились?

– Я приехал на выходные навестить родителей, и что-то подтолкнуло меня пойти в Нижегородский драмтеатр. Понравилась актриса на сцене. Познакомились – понравилась еще больше. С этого все и началось. А потом поженились – и перетянул жену в Москву. Сыну сейчас 11 лет, пока трудно сказать, какую профессию он выберет, но уже ясно, что человек он активный и самостоятельный.

Вольный ветер студенчества– А что для вас в жизни самое главное?

– Я думаю, что главное для человека – максимальная самореализация и самоотдача. Пока себя отдаешь профессии, семье – это тебя подпитывает и возвращает затраченную энергию. Если хватает сил и на семью, и на работу, то вопроса приоритетов стоять не должно. Как только самоотдача ослабевает, прекращается поток энергии вовне – начинаешь чахнуть. И если в чем-то реализуешь себя не полностью, зажимаешь свою энергию – потом это в каком-то негативе выстрелит. Если семье уделяешь меньше внимания – начнутся проблемы там; если от работы хочешь взять больше, чем мог бы отдать, – проблемы возникнут здесь. И ни в коем случае нельзя одно забросить в ущерб другому, нужно везде по максимуму отдавать свою энергию. Для меня и то и другое важно – я не могу обходиться без семьи и не могу без работы.

– Вы в отрасли 15 лет – МГТС, «ЦентрТелеком», «Совинтел» – и вот теперь опять МГТС. Как принимали решение о смене места?

– Работа руководящего состава в компаниях строится в основном в командах. Когда приходит новая управленческая команда, перед ней ставится определенная задача, дается время для разгона и реализации этой задачи. Потом подводятся итоги и наступает новый этап развития, ставятся новые задачи. Такая тенденция сформировалась в последние пять-семь лет: под новые задачи в компаниях меняются управленческие команды целиком. Хорошо это или плохо? Я не отношусь к смене руководства критически, такова специфика российского общества в целом. Но задерживаться в компании в период смены парадигмы работы – а я проходил это три раза, – как правило, не очень комфортно.

Просто   очень   энергичный   человек

– Если бы вам сейчас предложили заняться крупным проектом, скажем, в нефтегазе, – пошли бы?

– Мне бы, наверное, был интересен консалтинг, финансы – но не в другой отрасли. Потому что как экономист я вижу серьезные преимущества телекоммуникаций перед другими отраслями в России: здесь сложилась очень органичная структура рынка – крупный, средний и малый бизнес. Все это кипит, бурлит; есть конкуренция, новации, мощная маркетинговая активность; здесь присутствует вся линейка рыночных параметров и характеристик. Телекоммуникации, на мой взгляд, наиболее благоприятная сфера для применения способностей, возможностей, талантов. Второй такой отрасли в России просто нет.

– Какие качества цените в сотрудниках, коллегах и какие не приемлете?

– Конечно, все определяется способностями человека, которые даются (или не даются) свыше. Ценю в первую очередь добросовестность. Не терплю «халявный» подход к работе. Мне, кстати, повезло: сейчас в МГТС подобралась команда людей, у которых подход к работе такой же, как у меня, – и мне с ними очень комфортно. Можно быть эгоистом, эгоцентристом, иметь скверный характер, но если есть драйв или то, что Лев Гумилев называл пассионарностью, которая заставляет людей выкладываться, это зажигает и объединяет людей самых разных характеров. Для меня важно, чтобы в основе дела был именно такой – пассионарный – заряд, драйв. Если он есть, все проблемы так или иначе утрясутся и механизм будет вертеться.

– Как отдыхаете?

– Отдых люблю исключительно активный. Лучше всего – зима, горные лыжи... Жену приобщил, катается, даже с серьезных склонов съезжает.

– Как видите себя лет через 30–40?

– Человек предполагает, а Бог располагает. Пока я не задумываюсь об этом. Но для меня очень показателен пример моего отца, который и сейчас, в свои 73 года, активен, продолжает работать в научной сфере, возглавляет лабораторию и по-прежнему обеспечивает себе и маме достойную жизнь.

– Я так поняла, что и в глубоком будущем вы хотели бы работать и быть востребованным?

– А кто ж не хочет?

– Ну кто-то, наверное, предпочел бы лежать под пальмой на острове, читать книги, слушать музыку.

– Это абсолютно не для меня. Достойная мечта, но не для меня.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!