Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2010
Лилия ПАВЛОВА  06 апреля 2010

Кредиты, вклады и их технологическая основа

Современный банк – это электронные деньги, безналичные расчеты, пластиковые карты. Иначе говоря, во многом это современные телекоммуникационные технологии. Уровнем их развития можно оценивать конкурентоспособность банка.

Примером может служить устойчивый рост бизнеса Московского Индустриального банка (МИнБ). Так, даже в кризисном 2009 г. МИнБ не только не сократил объем кредитования своих клиентов, но и увеличил его на 37% (16,2 млрд руб.), причем больше половины этих денег (8,4 млрд руб.) было выдано в Москве. С другой стороны, сумма привлеченных банком средств физических лиц выросла в 1,55 раза (12,8 млрд руб.); в столице увеличение этого сегмента ресурсной базы достигло 48% (4,2 млрд руб.).


Характерно, что в своем сегменте рынка банк конкурирует не посредством агрессивной рекламы или завышенных процентов по вкладам. По мнению Алексея Борисова , начальника управления развития и методологии банковских продуктов, сегодня этот путь слишком затратен. Поэтому новая рекламная кампания депозитных продуктов МинБ идет под девизом «Удобные вклады». А удобство заключается в том, что банк предоставляет клиенту широкий набор дополнительных возможностей: управление своими услугами с помощью телефона (услуга «Мобильный банк»), оперативное совершение платежей через Интернет («Телебанк»), бесплатный выпуск банковских карт международных платежных систем, получение информации по совершенным операциям в виде SMS-сообщений («SMS-оповещение»), возможность осуществления коммунальных и прочих платежей через банкоматы и др. Очевидно, что в своем стремлении угодить клиенту банк опирается на широкое плечо телекоммуникационной инфраструктуры. Что она собой представляет?


Филиальную сеть МИнБ, охватывающую 26 субъектов РФ, объединяет магистральная сеть IP VPN, созданная в 2009 г. В каждом городе присутствия банка организованы отдельные сегменты VPN, являющиеся инфраструктурой для регионального центра банка. Каждый сегмент базируется на ресурсах местного, регионального оператора и стыкуется с общей магистральной сетью.


В Москве таким оператором стал «Комкор» (торговая марка «АКАДО Телеком»), который владеет разветвленной мультисервисной сетью на базе волоконно-оптических линий связи с использованием технологии IP MPLS на территории Москвы и Московской области. Специалистами «АКАДО Телеком» для МИнБ была создана виртуальная частная сеть третьего уровня (L3 VPN или IP VPN). Сеть  работает по принципу маршрутизации приватных IP-сетей удаленных ЛВС и обеспечивает интегрированную передачу данных, видео и голоса с заданными параметрами качества (QoS, CoS) между подразделениями банка по схеме «каждый с каждым» (FullMesh). К созданной «АКАДО Телеком» сети подключены центральный офис и подразделения московского городского регионального управления банка.


Основные серверные ресурсы и единые базы данных находятся в центральном офисе банка, где расположен корпоративный центр обработки данных. VPN обеспечивает функционирование корпоративной сети банка, а также работу почтовой системы, системы электронного документооборота, различных бизнес-приложений. Организована внутренняя телефонная сеть с передачей голосового трафика по протоколу IP. В единую инфраструктуру взаимодействия корпоративных информационных систем интегрирован также контакт-центр банка. В качестве резерва банк использует выделенные цифровые каналы сети SDH.


Московское городское региональное управление МИнБ – самое крупное и по бизнес-активности, и по количеству внутренних структурных подразделений (37 отделений в Москве). Все отделения имеют доступ в режиме онлайн к единым корпоративным БД и ИТ-системам.


При создании сети стояла задача организации управляемой, отказоустойчивой, высокопроизводительной и универсальной системы связи. Немаловажным фактором выбора технологической основы являлись требования по дальнейшей масштабируемости решения. При этом особую роль играл вопрос защиты инвестиций – оптимизация расходов на поддержку и развитие телекоммуникационной сети.


Сегодня система связи банка обеспечивает взаимодействие более 1500 сотрудников. По мере роста потребностей пропускная способность сети может плавно увеличиваться до 1 Гбит/с без значительной модернизации.


«Операционная деятельность банка напрямую зависит от качества связи, – подчеркивает Федор Горохов , начальник управления телекоммуникаций МинБ. – Когда «АКАДО Телеком» построил свою IP/MPLS-сеть, у московского городского регионального управления МИнБ как раз появилась потребность в расширении каналов и использовании новых сервисов. Проект L3 VPN был реализован за короткий срок, поскольку оптика «АКАДО Телеком» во всех отделениях банка уже имелась. Нужно было лишь согласовать с оператором принципы взаимодействия с учетом требуемой архитектуры, настроить оборудование. Сегодня сеть нас полностью устраивает, и, я полагаю, на ближайшие годы потреб-ности московского управления МИнБ в телекоммуникационных услугах она закроет».


Лилия ПАВЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!