Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2010
Владимир ЛИТВИНОВ  Петр ДИДЕНКО  Михаил ЕЛАШКИН  Александр МАРТЫНЮК  Дмитрий КУТЯВИН  06 апреля 2010

Блог, еще раз блог!

Как выглядит конкуренция операторов дальней связи? Как проходят конференции по дата-центрам в США? Откуда у Google деньги? Хотите знать – читайте блоги на IKSMEDIA.RU.

Владимир ЛИТВИНОВВладимир ЛИТВИНОВ


Соревнование IVR’ов?


>>>> После получения очередного счета от ММТ («Ростелеком») мне опять позвонили из МГТС («Комстар») и приятный женский голос сообщил, что мой телефон переводится на оператора междугородной связи «Комстар-ОТС», при этом звонки станут от 10% до 1,5 раз дешевле. Естественно, я опять возмутился (уже прямо перед фактом ставят), но ведь большая часть нашего населения при таких звонках так до конца и не осознает сути происходящего. Прошло еще несколько дней, и уже IVR «Ростелекома» строгим мужским голосом (естественно, ведь «Ростелеком» мужского рода) предупредил о необходимости оплатить мой очередной МТР (междугородный телефонный разговор) стоимостью 1 руб. 99 коп. в течение трех дней, в противном случае телефон будет отключен от услуг «Ростелекома».


Интересно получается, «Ростелеком» невольно оказывает услугу конкурирующим операторам связи, причем за неоплату в размере двух рублей. Хотя еще несколько лет назад себестоимость обработки и доставки счета составляла не менее 5 руб. Не правда ли, странно? Работают себе в убыток, направляя такие счета, и при этом еще принуждают к отказу от собственных услуг.


И все-таки, испытывая прежние патриотические чувства, я нашел этот злополучный счет на 2 руб. и углубился в информационное сообщение «Будьте внимательны», помещенное на счете…


«Отвечая на подобные звонки (от «Комстара» – комментарий мой), не торопитесь с принятием решения и не совершайте необдуманных действий!» – строго предупреждает «Ростелеком», и далее следует описание малопонятных для потребителей процедур и терминов типа «оферта».


Либерализация дальней связи сформировала новый рынок телекоммуникационных игроков. И, как показывает практика, новая стратегия развития требует от этих компаний серьезной клиентоориентированности и качественной информационной поддержки в жестких условиях конкурентного рынка при не всегда добросовестных методах конкурентной борьбы.


…А может быть, уже стал проявляться «синергический эффект» от будущего присоединения компаний МРК и образования нового «Ростелекома+»? Хотя раньше клиентскую базу обычно растаскивали после состоявшейся сделки, но нынче другие времена.




Александр МАРТЫНЮКАлександр МАРТЫНЮК


Не продают, а делятся опытом


>>>> В начале марта в городе Нэшвилл (штат Теннесси, США) состоялась юбилейная конфе­ренция американской ассоциации по дата-цент­рам AFCOM.


Отмечалось 30-летие со дня проведения первой конференции, посвященной центрам обработки данных.


30! лет!!! Вы представляете себе!


Аудитория конференции состоит преимущественно из специалистов в области проектирования и эксплуатации ЦОДов. Большинство присутствующих – американские специалисты по климатике, энергетике, эксплуатации дата-центров. Это разительно отличает «наши» конференции от американских, например. Присутствовало более 1000 человек! Это без вендоров, продавцов, маркетологов и т.п.


Я пятый год езжу на эту конференцию. В этот раз, насколько знаю, был единственным представителем России. И, конечно, не могу не отметить высочайший уровень подготовки мероприятия, масштаб, темы и уровень подготовки презентаций.


Для того, чтобы вы понимали, скажу, что одновременно на конференции идет около десятка (!!!) потоков по разным темам: лучшие практики, эксплуатация, энергоэффективность, управление, экономика, дизайн, модернизация и т.д. Есть отдельный продуктовый поток, на котором рассказывают о продуктах и их применении.


Очень импонирует, что на конференции люди не продают, а делятся знаниями и опытом. И ведь есть чем поделиться.


Всем удачи в качественном цодостроении!.



Петр ДИДЕНКОПетр ДИДЕНКО


Откуда у Google деньги?


>>>> Большинство доходов Google – от рекламы на собственных сайтах. Ну, в gmail, в результатах поиска, на других сервисах.


Очень небольшая часть денег – от рекламы на сайтах-партнерах. Это рекламная сеть AdSense, где любой веб-мастер может повесить у себя рекламу от Google, посетители будут кликать, веб-мастер будет получать деньги. Это минимальная доля в доходах Google.


И последнее – «все остальное». То есть коммерческие сервисы Google Apps для компаний, различные «коробочные» поисковые решения и все остальное.


Принято говорить, что инвесторы хотели бы, чтобы Google диверсифицировал доходы, добавляя в их структуру все больше такой выручки, которая не связана с рекламой на его сайтах. Пока все «альтернативные» доходы составляют чуть больше 10%, но вообще-то они хотя бы стали заметны :-) Чем больше денег получает Google от фактически непрофильной :) пока деятельности, тем более развита партнерская история и платные услуги. Подробности можно найти в уголке инвестора, в годовом отчете.





Дмитрий КУТЯВИНДмитрий КУТЯВИН


Интернет-реклама перевесила ТВ-рекламу!


>>>>…Так, Великобритания стала первой страной, где затраты на интернет-рекламу превысили расходы на рекламу на телевидении. В первой половине 2009 г. объем интернет-рекламы в Великобритании достиг 1,7 млрд фунтов стерлингов. Это составляет примерно 23,5% всего британского рекламного рынка. Наиболее успешной оказалась контекстная реклама, на ее долю пришлось примерно 22% общего объема затрат на онлайн-рекламу. В то же время на телерекламу в Великобритании приходилось 21,9%, или около 1,6 млрд фунтов стерлингов.


* * *


В России в 2009 г. затраты на маркетинговые коммуникации в сегменте «телевидение» составили, по некоторым подсчетам, 113 млрд руб. А на сегмент «Интернет» рекламодатели потратили 19 млрд руб. Учитывая тенденцию увеличения проникновения Интернета, можно предположить увеличение статьи «Интернет». Параллельно происходят процессы цифровизации ТВ, увеличения проникновения спутникового и IP-телевидения.


Но также начинает развиваться мобильная реклама. А это отдельный и очень интересный кейс.



А может, подождать?


>>>> В маркетинговой деятельности компаний, производящих оборудование для сетей связи, много внимания уделяется бренд-продвижению и маркетингу продукции (техническим и эксплуатационным достоинствам). Но в эпоху частых технологических новаций, во-первых, для операторов становится менее очевидной разница между различными технологическими решениями, во-вторых, иногда возникает желание: а может, немного подождать выхода следующей линейки.


В таком случае продвижению продукции может помочь выбор в качестве ключевого посыла не технических преимуществ, а финансово-экономических.


Можно сравнить два информационных посыла:


1. Благодаря инновационным технологиям энергопотребление базовой станции уменьшилось в 1,5 раза.


2. Благодаря снижению энергопотребления затраты по данной статье на каждый сайт снизились в 1,8 раза. Это позволит увеличить маржу EBITDA на 1,2%.


В условиях ограниченного финансирования второй посыл будет отвечать потребностям



VSATman


Замена на капитанском мостике


>>>> По непроверенным данным из проверенных источников, в ЗАО «Айпинэт», одном из старейших VSAT-операторов России, смена генерального директора. Вместо Мурада Софи-Заде у руля встал Станислав Канапин.


Причина замены, по моему скромному мнению, – невыполнение планов развития, без сомнения, весьма амбициозных, но раз уж они заявлены, и авансы от акционеров получены, то надо их выполнять.


Например, в апреле 2007 г. писалось:


ЗАО «Айпинэт» контролирует более 10% коммерческого рынка спутниковой связи VSAT, до конца 2007 г. планирует занять 25–30% рынка, достигнув уровня продаж в 1 млрд руб.


Реальность, насколько я понимаю, оказалась значительно жестче: доля рынка (согласно отчету J'son & Partners за 2009 г.) – менее 5% (если считать с госзаказчиками, а если учитывать только коммерческие VSAT, то 7%). А оборот – около 200 млн руб. (оценка автора), т.е. промах где-то в 5 раз.


Новому гендиректору опыта не занимать: в компании более девяти лет. Но ситуация непростая, как внутри компании (судя по числу резюме ее сотрудников на HeadHunter), так и на рынке, где в условиях дефицита сегмента развиваться не так легко.


Но дорогу осилит идущий.



Михаил Елашкин


Злой пост align="left">

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!