Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2010
05 мая 2010

В поисках разумной достаточности

От кризиса пострадали, наверное, все участники «пищевой цепочки» рынка корпоративных коммуникаций. Зато теперь появился повод задуматься, какие именно технологии нужны для корпоративной связи, и стимул научиться просчитывать не только прямые, но и косвенные последствия их внедрения.

Роман Юдин, менеджер по направлению Cisco, «Verysell Проекты»Н а   у р о в н е   у с т н о г о   с ч е т а

«ИКС»: Современное оборудование позволяет реализовать массу функций, из которых на самом деле используется лишь  малая доля. Какие технологии и сервисы корпоративных коммуникаций сейчас наиболее перспективны? Есть ли среди них явно недооцененные клиентами?

Роман Юдин, менеджер по направлению Cisco, «Verysell Проекты»: Наиболее востребованы на данный момент те сервисы корпоративной телефонии, для которых экономическое обоснование внедрения не вызывает сомнений. В первую очередь это сокращение расходов на междугородную связь путем интеграции IP-услуг в корпоративную телефонию. Что касается более сложных услуг, то обосновать их внедрение очень сложно, и этим занимались в основном энтузиасты, процент которых в последний год сильно сократился. Возможно, путь к внедрению более сложных услуг – проявлять больше изобретательности при определении экономического эффекта от внедрения. Существует масса калькуляторов ROI, но без полноценного анализа структуры затрат и бизнес-процессов они бесполезны. Максим Мамаев


Максим Мамаев, начальник отдела корпоративных систем связи, АМТ-ГРУП: Весьма перспективно выглядят новые сервисы, объединяемые понятием «унифицированные коммуникации» (UC), но до них заказчики должны «дозреть», и мы надеемся, что это произойдет в ближайшие год-два. Дело в том, что UC дают эффект после того, как задействованы более прямолинейные способы увеличения эффективности бизнеса, что далеко не всегда имеет место в российских реалиях. Например, технологию Presence имеет смысл внедрять лишь в тех компаниях, где длительный поиск отошедшего с рабочего места сотрудника непосредственно повлияет на бизнес; а мультимедийные конференции не вызовут позитивного отклика в компании, где не ведется анализ расходов на командировки.
Леонид Гуштуров


Леонид Гуштуров, генеральный директор, «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком»): Сегодня основной интерес у крупных территориально распределенных структур вызывают технологии IP VPN на базе IP MPLS. Они позволяют решить практически любую задачу создания мультисервисной корпоративной сети. Внедрение IP VPN, как правило, приводит к снижению совокупной стоимости владения инфраструктурой.
Вячеслав Курбет


Вячеслав Курбет, генеральный директор «Синтерра-Урал»: Само понятие «корпоративные коммуникации» подразумевает высокий уровень культуры совместной работы, поэтому перспективными можно считать технологии и сервисы, позволяющие сотрудникам «бесшовно» взаимодействовать в корпоративной среде. К таким сервисам можно отнести корпоративную телефонию, порталы, вебинары и т.п.

Андрей Касьяненко

Андрей Касьяненко, заместитель генерального директора телекоммуникационной компании «Караван»: Главная на сегодня тенденция развития ИТ-сервисов для корпоративных клиентов – виртуализация и облачные вычисления. Зачатками этих сервисов в применении к системам связи можно считать предоставление операторами виртуальных АТС, виртуальных телефонных номеров.
Виталий Крамарь


Виталий Крамарь , директор, «Телепорт-Сервис»: Из перспективных и еще недостаточно оцененных корпоративных технологий для компаний, нуждающихся в распределенных коммуникациях (особенно в регионах, где не развиты наземные магистральные каналы), можно назвать VSAT. Ее преимущество – в скорости организации всех типов современных коммуникаций, от Интернета до ВКС и IP-телефонии, в любой точке России, куда еще не добрались скоростные магистрали.





Н е з а б ы т о е   с т а р о е

«ИКС»: TDM-технологии в течение многих десятилетий господствовали в сетях связи. Теперь их активно теснят Интернет-технологии, но смена парадигмы оказалась делом небыстрым. Осталась ли в системах корпоративной телефонии ниша для TDM-решений? Сколько времени они еще будут актуальны?

Руди ВАЛЬДМАНРуди Вальдман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ, Tadiran Telecom: Ниша TDM-решений все еще существует, и даже сегодня многие крупные корпорации приобретают гибридные системы связи с возможностью в будущем использования в них IP-функционала. Это объясняется наличием старой инфраструктуры, разнообразием поддерживаемых TDM-системами протоколов, б'ольшим доверием к «железу», высокой отказоустойчивостью TDM-систем, а в некоторых случаях и более низкой ценой. По самой грубой оценке, ниша новых гибридных платформ еще сохранится на телекоммуникационном рынке России ближайшие 3–5 лет.



Николай ОКЛАДНИКОВНиколай Окладников , заместитель директора Центра сетевых решений, «Инфосистемы Джет»: Место для TDM-решений в системах корпоративной телефонии есть, и на протяжении как минимум пяти лет оно не исчезнет, особенно в гибридных вариантах. Пользователям, которым требуется простая и надежная связь с базовым набором функций, нет смысла платить больше за не слишком нужный функционал. Массовый переход на IP-телефонию произойдет под воздействием двух факторов. Первый – ожидаемое снижение стоимости терминалов в связи с их массовым производством и возрастающей конкуренцией. Второй – резкое снижение предложения TDM-решений со стороны производителей. Возможно, производители, руководствуясь очевидной тенденцией, перестраивают производство, опережая ситуацию. А может быть, изменения на российском рынке несколько отстают от мировых. В любом случае результатом является некое "навязывание" нашим потребителям технического прогресса.



Ирина НовожиловаИрина Новожилова, руководитель отдела аналитического маркетинга,  «РТКомм.РУ»: Переход на системы IP-телефонии логичен, когда компания переезжает в новый офис, где сразу можно запланировать новые технологические решения, когда появляются многочисленные мелкие точки продаж, когда мобильных сотрудников становится все больше. А если у компании давно обустроенный офис, все сотрудники привыкли к настольным аппаратам и, главное, деятельность предприятия не подразумевает территориального расширения, то смысла менять традиционную телефонную станцию на модные IP-системы нет. Очень часто препятствием при внедрении может оказаться некачественная внутриофисная сеть (СКС), где есть фонящие розетки или на коммутаторах нельзя настроить маркировку голосового трафика.



Валерий ЛошкаревВалерий Лошкарев , начальник отдела мультимедийных и голосовых систем связи, «Корпорация «ЮНИ»: Для TDM могут остаться ниши там, где нет скоростных магистралей для передачи данных, где небольшие офисы используют концентраторы с подключением к городским линиям и системные цифровые телефоны вместе с аналоговыми двухпроводными телефонами. Данные решения недороги и все еще востребованы, когда расходы на связь ограничены, когда нет разветвленной сети офисов и отсутствует необходимость в обработке большого количества вызовов.
Олег Куц


Олег Куц , генеральный директор, «СТЭК.КОМ»: Общество постепенно идет в сторону All-over-IP, но вопрос о том, когда это наступит, ставить пока преждевременно. Если у компании уже есть работающая корпоративная сеть связи и она решает большинство поставленных задач, то совершенно не важно, по какой технологии она работает.






В   о м у т   с   г о л о в о й ?

«ИКС»: Производители вовсю агитируют выбросить «старье», установить их новое оборудование, которое «умеет всё», и наслаждаться наступившим счастьем. Однако далеко не все заказчики хотят радикально менять свою жизнь. Что можно предложить компаниям, которые сейчас не готовы тратить деньги на сложные сервисы, но, возможно, в будущем захотят нарастить функционал своих систем?


Илья ФедорушкинИлья Федорушкин , менеджер по развитию бизнеса, Cisco: Прежде всего я бы порекомендовал таким компаниям как следует посчитать эффект от внедрения «сложных» сервисов. Есть хорошие методики расчетов, на базе которых можно оценить сроки возврата инвестиций в модернизацию инфраструктуры, а также последующий эффект экономии и/или повышения производительности компании. Понимая осторожность компаний, никогда не использовавших современные решения, я бы предложил ее оценить на базе пилотного проекта внутри компании. Можно даже не рисковать, приобретая решения в собственность, а взять их на тестирование или воспользоваться услугой SaaS от провайдера.



Андрей СвириденкоАндрей Свириденко , председатель правления группы компаний SPIRIT: Компаниям, которые не имеют возможности вкладывать средства в инфраструктуру прямо сейчас, нужно использовать SaaS – сколько потребил услуг, столько и заплатил, начальные издержки равны нулю.

Тут можно предложить встроиться в глобальный мейнстрим – использовать аренду софта. И это как раз тема для российских операторов: если нет возможности вкладывать ресурсы в инфраструктуру, купите для начала несколько эккаунтов для одного из ваших небольших подразделений – отдела продаж или рабочей группы, – протестируйте и предложите своим клиентам. Для распределенных компаний, где подразделения разбросаны по разным географическим точкам, такой сервис сразу начинает приносить экономический эффект, экономить деньги и время и на поездках, и на традиционной телефонной связи.



Р. Юдин: Вне всяких сомнений, вариант только один – унифицированные коммуникации. Стоимость базовых компонентов UC, таких как корпоративная сеть и телефония, не выше чем в случае традиционного под-хода, а потенциал расширения UC гораздо выше.


О п т и м и з а ц и я   ц е н ы   и   к а ч е с т в а

«ИКС»: Каковы ваши прогнозы развития ситуации на российском рынке корпоративных коммуникаций в ближайшие год-два?

Л. Гуштуров: Развитие рынка корпоративных коммуникаций напрямую будет зависеть от состояния российской экономики. Но в любом случае мы прогнозируем рост конкуренции среди провайдеров решений и услуг. Будет происходить дальнейшее расслоение и сегментирование рынка – основную его долю займут несколько компаний-лидеров, остальные будут вынуждены искать отдельные ниши (по территориальному признаку либо по группам клиентов). Спрос на создание корпоративных коммуникационных систем также будет расти – вместе с ростом роли ИКТ в деятельности предприятий.Александр Скуснов

Александр Скуснов, директор по методической работе ГК «ИМАГ»: Цены на корпоративные решения продолжат снижаться, это общемировая тенденция. Производители уже начали больше думать над полезностью новых решений, чем над их имиджевой составляющей. В результате станет больше новых интересных с точки зрения функционала продуктов за разумные деньги. Кризис заставил многих потребителей обратиться в сторону производителей, делающих упор на сочетание «цена-качество». В результате вендоры, которые раньше находились в тени гигантов рынка, сегодня имеют все шансы заметно расширить ряды своих клиентов. Именно это мы наблюдали в течение всего 2009 г.


Р. Вальдман: Одна из основных тенденций корпоративного рынка в ближайшие годы – построение гетерогенных сетей, позволяющих не привязываться к одному производителю, а брать у каждого его лучший продукт. Это говорит о том, что конкуренция станет еще острее, спрос будет неуклонно расти, а ценам придется стать лояльными.
Роман Шишкин

Роман Шишкин, директор по развитию и новым продуктам, «Сетьтелеком»: Последний кризис изрядно подкосил крупных и известных западных производителей. Уже сегодня государственные структуры и малый бизнес предпочитают работать с китайскими (корейскими) поставщиками. За два года у китайцев получится отвоевать серьезную часть корпоративного рынка, что приведет к снижению средней стоимости телекоммуникационного оборудования в этом секторе.
Татьяна Пудова


Татьяна Пудова, заместитель директора по маркетингу, «ZyXEL Россия»: Быстрой реанимации не будет. Не будет и скорого возврата к докризисным темпам роста и объемам продаж. Одно из очевидных изменений – резкий рост конкуренции, что в целом для рынка позитивно. Увесистых «рыб» (проектов) стало значительно меньше, а количество «рыболовов» (игроков на рынке) почти не изменилось. Теперь даже крупным игрокам приходится бороться за проекты, ранее считавшиеся малобюджетными. К сожалению, некоторые не гнушаются применять и «запрещенные приемы», такие как демпинг, что явно не способствует оздоровлению рынка. Конечно, не упадет спрос на комплексные решения, оптимизирующие расходы на поддержание и развитие инфраструктуры сетей предприятий, на решения защиты корпоративных сетей. Что касается ценовой политики рынка, то она в большой степени будет зависеть от политики государства в отношении поставщиков и производителей оборудования.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!