Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  03 июня 2010

Платон Бегун (CTI): «Практически каждый производитель TDM-решений выпускает УАТС с поддержкой IP»

TDM-технологии в течение многих десятилетий господствовали в сетях связи. Теперь их активно теснят Интернет-технологии, но смена парадигмы оказалась делом небыстрым. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5`2010, «Связь на работе: от телефона к TelePresence». Часть 3

 

«ИКС»: Осталась ли в системах корпоративной телефонии ниша для TDM-решений? Сколько времени, по Вашему мнению, они еще будут актуальны?


Александр Коротаев, директор по развитию продуктов и управлению проектами, ООО «Аастра РУС»: Ниша несомненно осталась. В принципе мы копируем европейскую тенденцию сокращения доли традиционной телефонии, но т.к. страна у нас большая, а телефония была в основном построена на технологии TDM, а госструктуры закупают оборудование, закладывая срок амортизации 20-25 лет, то период миграции от TDM-решений к IP-решениям будет длительным и займет, по моим оценкам, еще не менее 10 лет.  Самое главное и самое сложное в этом процессе - убедить заказчиков в том, что IP-телефония это так же надежно, качественно и намного дешевле, чем TDM-решения.


Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса, Cisco: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны очень сильна тенденция к отмиранию TDM-решений и сетей. В декабре 2009 года одна из самых старых традиционных компаний в мире, компания AT&T, приняла решение о демонтаже TDM-инфраструктуры, так как она не позволяет наращивать сервисы как в IP, а содержать две сети просто нерентабельно. Все производители традиционных телефонных станций либо перешли на производство IP-АТС, либо продают гибридные системы. Все сервисы и услуги, которые можно реализовать на TDM, можно реализовать и на базе IP, и практически всегда это оказывается быстрее и дешевле. С другой стороны, в России еще сильны консервативные взгляды, поддерживающие миф о том, что TDM-решения качественнее и надежнее. Это действительно было так, но технологии не стоят на месте и уже более 5 лет можно с уверенностью сказать и доказать, что решения на базе IP не только более надежные и качественные, но и удобные, управляемые, функциональные и главное – недорогие в терминах общей стоимости владения.


Платон Бегун, менеджер по развитию бизнеса, направление Контакт-центры и унифицированные коммуникации, CTI: На мой взгляд, ниша для чисто TDM-решений если и остается, то уменьшается с каждым годом. Это очень хорошо видно по тому, что сейчас практически каждый производитель TDM-решений выпускает УАТС с поддержкой IP. Некоторое время  традиционные решения еще будут пользоваться популярностью из-за своей дешевизны, причем в основном за счет стоимости конечных телефонных аппаратов. Но с развитием технологий и с появлением на рынке доступных IP-телефонных аппаратов чисто TDM-решения с рынка уйдут, года через три их уже не будет. Фокус спроса сместится в сторону либо чисто IP-решений, либо гибридных решений, которые уже сейчас очень активно предлагаются практически всеми производителями.


Руди Вальдман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ, Tadiran Telecom Ltd.: Ниша TDM-решений все еще существует, и даже сегодня многие крупные корпорации приобретают конвенциональные системы связи с возможностью использования в них IP-функционала в будущем. Это объясняется наличием старой инфраструктуры, разнообразием поддерживаемых TDM-системами протоколов, большим доверием к «железу», высокой отказоустойчивостью TDM-систем, а в некоторых случаях и более низкой ценой. По самой грубой оценке ниша новых конвенциональных платформ сохранится на телекоммуникационном рынке России еще на ближайшие 3-5 лет.


Николай Окладников, заместитель директора Центра сетевых решений, “Инфосистемы Джет”: Место для TDM-решений в системах корпоративной телефонии есть, и на протяжении как минимум пяти лет оно не исчезнет, особенно в гибридных вариантах. Пользователям, которым требуется простая и надежная связь с базовым набором функций, нет смысла платить больше за не слишком нужный функционал. Массовый переход на IP-телефонию произойдет под воздействием двух факторов. Первый — ожидаемое снижение стоимости терминалов в связи с их массовым производством и возрастающей конкуренцией. Второй — резкое снижение предложения TDM-решений со стороны производителей. Возможно, производители, руководствуясь очевидной тенденцией, перестраивают производство, опережая ситуацию. А может быть, изменения на российском рынке несколько отстают от мировых. В любом случае результатом является некое "навязывание" нашим потребителям технического прогресса.

 

Наталия Дьяконова, руководитель департамента телекоммуникаций, КРОК: Конечно есть огромная ниша для TDM-решений. Во-первых, это компании SMB, во-вторых, это call-центры, которые сейчас чаще всего строятся все же на TDM-решениях, так уж исторически сложилось. Думаю, еще лет десять TDM-решения будут актуальны. Есть целый ряд крупных вендоров, которые продолжают производить TDM-оборудование высокого качества. На хороших каналах связи качество голоса в IP-телефонии почти не отличимо от TDM, но на плохих каналах, которых у нас в стране немало, качество IP-голоса заметно хуже, поэтому есть еще большое поле для TDM-решений.


Андрей Лучкив, генеральный директор, ООО НПП «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ»: Думаю, что тема TDM будет актуальна еще как минимум 10 лет, а у некоторых заказчиков со специальными требованиями TDM останется и дольше этого срока.


Андрей Шведов, системный инженер, ООО "Фирма "Телесофт": Ниша для TDM-решений безусловно осталась, и останется еще довольно долгое время (на территории РФ) в виду отсутствия доступа в Интеренет (что является необходимым условиям для возможности реализации систем IP-телефонии) во многих районах страны. Но даже при наличии доступа в Интернет, консерватизм пользователей и отсутствие у них необходимых финансовых средств в значительной мере не позволяет реализовывать крупные проекты организации связи по IP (VoIP).


Валерий Лошкарев, начальник отдела мультимедийных и голосовых систем связи, «Корпорация «ЮНИ»: Для TDM могут остаться ниши там, где нет скоростных магистралей для передачи данных, где небольшие офисы используют концентраторы с подключением к городским линиям и системные цифровые телефоны вместе с аналоговыми двухпроводными телефонами. Данные решения недороги и все еще востребованы, когда расходы на связь ограничены, когда нет разветвленной сети офисов и отсутствует необходимость в обработке большого количества вызовов.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: