Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  07 июня 2010

Андрей Свириденко (SPIRIT): «Зарубежные интернет-сервисы не ждут никаких изменений в законах РФ, а просто де-факто работают в России, отбирая пользователей и трафик у российских операторов»

Для оказания услуг IP-телефонии в России существуют официальные правила. Однако правовая ситуация вокруг них остается неоднозначной. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5`2010, «Связь на работе: от телефона к TelePresence». Часть 5.

 

«ИКС»: Корпоративная IP-телефония и российское законодательство о связи. Какие интересные функции, которые, на Ваш взгляд пользовались бы спросом, не развиваются из-за особенностей российского законодательства?


Александр Коротаев, директор по развитию продуктов и управлению проектами, «ООО Аастра РУС»: Cуществующее законодательство о связи в первую очередь способствует развитию традиционной TDM-телефонии. К сожалению Интернет-телефония в данном случае не охвачена законодательством и в основном все законы основаны на ее сдерживании, что в принципе вполне логично, ведь наши традиционные операторы вложили огромные деньги в развитие TDM-сетей, а тут вдруг появляется решение, позволяющее оказывать те же самые услуги за  меньшие деньги. Это пример того, как технологии и реализация решений на их основе обогнали законодательство. Но дело в том что сфера предлагаемых услуг интернет-телефонии более обширная, чем сфера тех же услуг, предлагаемых стандартной TDM-телефонией, и количество услуг IP-телефонии будет только расти, т.е. этот процесс не остановить, но его все равно пытаются сдерживать. В этом плане мы очень похожи на Китай который пытается запретить доступ к Интернет-сайтам за пределами Китая. Они запрещают, а находятся умельцы, которые с помощью специальных технических средств обходят эти запреты. Придумывают новые преграды и все равно их обходят. Это как вода: если ее пролить, то уже не соберешь.


Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса, Cisco: Сегодня законом запрещено в явном виде осуществлять вызовы из ТСОП в сеть передачи данных и обратно. Это сделано по вполне объективным причинам. Одна из них – запрет на вынесение номерной емкости за пределы географии, на которую она выдавалась. Ведь если голосовой терминал будет работать в сети передачи данных, то абонент может пользоваться им в любом месте, имея лишь подключение к сети передачи данных. Сейчас в рамках рабочей группы АДЭ по поручению Минсвязи ведется работа по реализации принципа ENUM на сети связи Российской Федерации, который поможет частично решить эти проблемы. Разумеется, без внесения изменений в законодательную базу это будет сделать практически невозможно.


Андрей Свириденко, председатель правления группы компаний SPIRIT: Закон о связи мешает российским традиционным операторам связи, включая государственные компании, конкурировать c иностранными VoIP-операторами в собственной стране. Skype, Google, Microsoft и многие другие интернет-сервисы не ждут никаких изменений в законах РФ, а просто де-факто работают в РФ, активно отбирая пользователей и МГ/МН трафик у традиционых российских телеком-операторов. Кроме того, нынешняя редакция закона не регулирует инфоком и сервисы, звонки с ПК и видеоконференции. Но проводные операторы связи, которые сейчас активно продвигают ШПД, могут развертывать в России свои конкурирующие со Skype РС-2-РС и PC-2-phone софтверные VoIP сервисы. Мешает этому не закон о связи РФ, а опасения самих наших операторов. Проблема в том, что нет продукта в среднем ценовом сегменте, между Tandberg и Skype. Для того, чтобы проникнуть в массовый сектор, нужно иметь низкую стоимость видеоконференции. Но российские операторы пока этого сделать не могут, т.к. при аппаратных видеконференциях и серверы и терминалы и каналы обходятся очень дорого. И это первопричина высоких цен на аппаратные видеокоференции, и, следовательно, небольшое число клиентов, т.к. далеко не все могут себе этот сервис позволить. А современные видеоконференции на РС построены на гибких и инновационных софтверных решениях, которые позволяют очень сильно снижать цены и при этом иметь хорошую маржу. В этой ситуации и для операторов и для корпоративных пользователей софтверные видеоконференции гораздо интереснее как бизнес и как услуга. Это услуга для массового рынка.


Андрей Касьяненко, заместитель генерального директора телекоммуникационной компании «Караван»: Российское законодательство о связи не регулирует и не ограничивает рынок корпоративных решений IP-телефонии. Главным образом оно накладывает ограничения на деятельность операторов связи по транзиту голосового трафика через IP-сети. В данный момент Министерство связи ведет активную работу в этой области. В ближайшем будущем должны выйти более четкие правила по работе на этом рынке, что позволит операторам предоставлять качественные сервисы для своих клиентов, и защитит рынок от операторов, нелегально предоставляющих некачественные услуги в этой сфере.


Ирина Новожилова, руководитель отдела аналитического маркетинга, ОАО «РТКомм.РУ»: Пока что в области телефонии законодательно заблокирован сам базовый принцип IP-сетей – принцип горизонтальности. Телефонные сети согласно принятым правилам должны строиться по иерархическому признаку (местные-зоновые-мг), вне зависимости от типа используемого оборудования. Соответственно, операторы, используя современные софтсвичи (IP-оборудование), обязаны устанавливать их на каждом уровне иерархии, а не использовать пару резервированных софтсвичей для всей сети. Кроме того при оказании услуг компьютерно-телефонной интеграции, например, проведения вебинара, возникает вопрос о типе оказываемой услуги (это телефония или телематика).


Роман Шишкин, директор по развитию и новым продуктам, ЗАО «Сетьтелеком»: Для России актуальны законодательные ограничения и методы, которые не успевают изменяться за прогрессом в отрасли.  Регулирование российской телефонной сети строится на иерархическом принципе, с преференциями в сторону традиционных операторов. Фактически существует три независимо живущих типа голосовых сетей – телефонная связь общего пользования,  внутрикорпоративные сети,  сети для энтузиастов интернета. Последние два типа никак не подчиняются действиям регулятора и на них доступны все новинки технологий. Изменение регулирования никак не повлияет на количество интересных функций, только перераспределит потоки денег между субъектами регулирования и может привести к снижению стоимость услуг для конечных абонентов.

 


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!