Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 06 2010
Лилия ПАВЛОВА  15 июня 2010

Кто о чем, а операторы – о контенте

Качество контента, его новые форматы, контент on demand, взаимоотношения с правообладателями – как показал VIII форум операторов мультисервисных сетей Multiplay, «контентных вопросов» много не бывает.

«Входной билет» в IPTV: торг уместен

Многие провайдеры ШПД не решаются подступиться к IPTV не только из-за дороговизны «входного билета» на этот рынок, но и из-за необходимости выстраивать взаимоотношения с правообладателями контента. Анонсированный «Синтеррой Медиа» проект «вариативной телевизионной платформы для внедрения услуг цифрового телевидения в сетях операторов ШПД» решает сразу обе эти проблемы, если оператор ШПД выступит агентом ЗАО «Синтерра Медиа« по предоставлению услуг пользователям. «Эта схема, на мой взгляд, наиболее удобна для региональных операторов, которые хотели бы выйти на рынок IPTV с наименьшими затратами, не инвестируя в головную станцию, в персонал, в отношения с правообладателями и лицензионное сопровождение, – считает В. Мирошниченко («Синтерра Медиа»). – Фактически они получают готовый продукт и могут косвенно увеличивать ARPU от своих основных услуг за счет внедрения IPTV-услуги – но работать с нами по агентской схеме».

Переформатированный форум

На восьмом году своего существования форум Multiplay изменил формат. Во-первых, он уложился в один день вместо обычных двух; во-вторых, сменил «прописку», переехав из «Radisson SAS Славянская» в МВК «Сокольники»; в-третьих, сильно «изменился в лицах»: если до последнего времени на конференции доминировали тяжеловесы КТВ, то в нынешнем году их сменили «контентщики» – телекомпания «СТРИМ», МТРК «МИР», «Контент Юнион» («Клуб100»).

От «операторского блока» выступили представители ГК «Норильск Телеком», «Синтерры Медиа» и «Мастертела»; новые мобильные решения для сервисных служб операторских компаний представила Motorola.От регуляторов и законодателей никого замечено не было.
Если же оператор желает предоставлять услуги под собственным брендом, ему предлагается независимая схема работы. В этой схеме «Синтерра Медиа» выступает контент-агрегатором и техническим партнером оператора ШПД, который должен самостоятельно получить лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания и телематические услуги, а также – в рамках соответствующих договоров с лицензиатами-вещателями – регулировать свои отношения с правообладателями. По словам В. Мирошниченко, сейчас в ряде регионов уже организованы тестовые зоны. В коммерческую эксплуатацию платформа будет запущена в первой половине нынешнего года.

VoD: новый поворот

Затронув тему IPTV, нельзя обойти вопрос о жизнеспособности сервиса VoD. А. Федотов («Первая миля», в составе ГК «Норильск Телеком», Новосибирск) уверен, что сегодня оператору нет смысла вкладываться в VoD. «Классическая модель VoD, как ни прискорбно, умирает, – говорит он. – Я думаю, нам уже не удастся заработать на этом сервисе. Мультисервисные операторы должны сосредоточиться прежде всего на технологиях доставки контента конечному пользователю».

Иного мнения придерживается А. Вдовин (CTI), утверждающий, что VoD конкурирует не с торрентами, а с пиратскими дисками DVD. Соответственно, полагает он, можно реализовать вполне жизнеспособную бизнес-модель, предложив абоненту доступ к хорошей библиотеке за меньшие деньги, чем обойдется ему покупка DVD. В настоящее время CTI, выступая как контент-агрегатор, формирует такие библиотеки для операторов, установивших IPTV-решения этой компании. «Мы пошли трудным путем – стали договариваться с мейджорами, крупными голливудскими студиями, – пояснил А. Вдовин. – И с 1 июля запускаем контент Disney в качестве VoD на платформах наших операторов. Надеемся, что туда попадет и Universal, а потом подтянутся остальные. Важно, что студии разрешают получать контент в тот же день, когда он выходит». При этом предлагается два варианта оплаты: традиционный, когда абонент «арендует» фильм за 60 руб. в сутки, и Subscription-VoD, когда примерно за 200 руб. в месяц он получает около 240 часов премиум-сериалов.

Дефицитный контент

Что же касается застарелых проблем взаимоотношений правообладателей контента с операторами КТВ, СНТВ и ШПД, то, по словам К. Голикова («Телекомпас»), на практике эти проблемы нередко создают сами операторы и вещатели, не желая следовать хотя бы имеющимся «правовым ориентирам» и даже не изучая существующие нормативные документы, которыми «все худо-бедно отрегулировано». С ним категорически не согласен А. Скворцов («Жанр», г. Владимир), выступивший «из зала»: «Желание есть, и мы давно изучили все эти документы. Но их явно недостаточно». В частности, по мнению А. Скворцова, пока не будет законодательно поддержана каждая строка условий вещательных лицензий, взаимоотношения урегулировать не удастся. Именно этого контента – законодательного – не хватает всему рынку.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!