Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 06 2010
Алексей МИШУШИН  Александра КРЫЛОВА  Владимир ЛИТВИНОВ  Петр ДИДЕНКО  Михаил ЕЛАШКИН  Дмитрий КУТЯВИН  15 июня 2010

Блог, еще раз блог!

На чьей стороне право в случаях несанкционированного размещения контента в Интернете? В чем причина потерь МГ/МН-трафика «Ростелекомом» на московском рынке? Как телеком-операторам сделать былью сказку о будущих высоких доходах от платного ТВ?

Владимир ЛИТВИНОВВладимир ЛИТВИНОВ

Битва за Москву

>>>> Недавно «Комстар» объявил об удвоении по сравнению с концом прошлого года числа своих пользователей на московском рынке дальней связи. «Ростелеком» признал факт серьезных потерь МГ/МН-трафика в московском регионе. Основные причины потерь очевидны:

1. Мобильная телефония и связь через Skype привлекла наиболее продвинутых абонентов (более 50% звонков).

2. Либерализация дальней связи в московском регионе предоставила МГТС – собственнику средств коммутации по выбору оператора дальней связи для четырех с лишним миллионов абонентов – безусловные преимущества в борьбе за пользователей услуг.

3. Москва по существу оказалась единственным российским регионом, в котором технические средства сети общего пользования принадлежат разным холдингам: госхолдингу «Связьинвест» и частному холдингу АФК «Система». Степень взаимного проникновения в силу обстоятельств минимальна (на уровне блокпакета).

На мой взгляд, при либеральном рынке дальней связи «Ростелеком» в борьбе с МГТС был изначально обречен на неудачу. В последние годы этому способствовала бесконечная ротация топ-менеджеров в «Ростелекоме» и, как следствие, неспособность наладить конструктивные бизнес-модели обоюдного взаимодействия.

Сегодня мы опять слышим от новых высших руководителей «Ростелекома» о чрезвычайной важности московского региона, о разработке отдельной стратегии с ориентацией на «Центртелеком» или «Центральный Телеграф». Позвольте, а где же ваши московский (ММТ) и центральный филиалы, который еще недавно приносили до 40% общей выручки?

P.S. Под впечатлением 65-летия Победы возникла ассоциация – почти 70 лет назад на основании разведданных Ставкой было принято решение о переброске с Дальнего Востока сибирских дивизий, что сыграло решающую роль в разгроме фашистов под Москвой. Нынешний гендиректор «Ростелекома» и  некоторые члены его команды около года назад были переброшены в Москву с Дальнего Востока. А каков будет результат, поживем – увидим.


Алексей МИШУШИНАлексей МИШУШИН

Хостинг тестируется судом

>>>> Несанкционированное размещение контента на общедоступных сайтах в Интернете стало испытанием на профессиональность для судей. Любопытнее всего, что правоприменительная практика каждый раз демонстрирует новизну и оригинальность подходов при разрешении дел.

Как пользователю сети Интернет мне кружит голову удобство и простота доступа к контенту: литературе, аудио-, видеопроизведениям и др. Логика провайдеров хостинга тоже понятна. Невозможно всякий раз запрашивать у пользователя правоустанавливающие документы на размещаемый файл и проводить юридическую экспертизу полномочий на использование произведения.

Вместе с тем не могу игнорировать тот факт, что владелец веб-ресурса, на котором пользователи бесконтрольно размещают чьи-либо произведения, создает все возможности для их размещения и обеспечения открытого доступа к ним. Будем честны, он доводит произведения до всеобщего сведения и выполняет все, что требуется согласно пп. 11. п. 2 ст. 1270 ГК РФ для признания своих действий использованием произведений.

Накал страстей вокруг хостинга вызван тем, что право слишком отстает от потребностей сегодняшнего дня. Его нужно срочно корректировать в сторону защиты прав добросовестных владельцев веб-ресурсов.


Петр ДИДЕНКОПетр ДИДЕНКО

Золотое правило стратегии

>>>> Идея простая и замечательная:

Делайте лучше всего то, что ваш самый энергичный конкурент делает хуже всего.

…Человек пришел в ремонт Apple, где его полчаса допрашивали «а не роняли ли вы ноутбук, а отчего вот тут царапины», а еще вот это и то... Потом великодушно согласились починить, несмотря на то, что «он у вас чуть стукнут». Это можно называть плохим оборудованием и плохим сервисом.

И что же, конкуренты типа Dell и HP, пользуясь золотым правилом, делают лучший сервис и используют более качественные железки при сборке своих компьютеров? Нет, они комплектуются той же китайчатиной и имеют еще худший сервис. Они стараются превзойти Apple не в том, в чем он слаб (качество и ремонт), а в том, в чем он силен – в дизайне. И поэтому на рынке появляются десятки и сотни моделей, точно слизанных с дизайна Apple.

Или вот взять Microsoft. Чем Windows Phone 7 лучше iPhone? Это айфон образца 2007 г. Зачем Microsoft пытается повторить айфон? Microsoft использует закрытость платформы Apple как свое преимущество? Нет, это делает Android.

Интересно было бы завести этакий список подобных «золотых правил», через который пропускать все важные решения. Что бы вы в него добавили?


Дмитрий КУТЯВИНДмитрий КУТЯВИН

Недооценка изменений

>>>> В середине 80-х годов прошлого века компания Sun Microsystems была одним из лидеров рынка серверного оборудования, обеспечивая инженеров доступной и мощной компьютерной техникой. Однако со временем ситуация изменилась, и стало сложно получать необходимую прибыльность, не используя стандартные и более дешевые процессоры сторонних разработчиков. Но Sun продолжала производить серверы и рабочие станции на базе RISC-процессоров SPARC собственной разработки. Недооценка происходящих изменений, даже на первый взгляд несущественных, может негативно повлиять на любую компанию. 20 апреля 2009 г. было анонсировано соглашение о покупке Sun Microsystems компанией Oracle за $7,4 млрд.







Михаил ЕЛАШКИНМихаил ЕЛАШКИН

Число специалистов/число клиентов = ?

>>>>  Из ЖЖ: у ERP-компаний, к примеру у «1С», а в общем случае и у SAP и Oracle, есть некоторое соотношение между числом специалистов у партнеров и числом клиентов. Автор утверждает, что для «1С» это соотношение составляет 1:10. А вот в модели SaaS оно может равняться 1:200–300, что разводит в разные углы ринга эти модели построения бизнеса.

…Вопрос вот какой – действительно ли SaaS-модель дает такую экономию на людях или это просто ошибка оценки на статистически недостаточной выборке?








Александра КРЫЛОВААлександра КРЫЛОВА

Платежеспособные люди ТВ не смотрят, а у пенсионеров денег нет

>>>> Какую долю семейного бюджета среднестатистическая семья в регионах РФ готова потратить на услуги телевидения? Хватит ли ее, даже умноженной на количество реальных пользователей КТВ, а «не пройденных домохозяйств», для возврата инвестиций оператора в развитие сетей и контент?

Можно, конечно, попробовать убедить телеканалы делиться с операторами, которые доносят их контент до телезрителей, доходами от рекламы. Но, как показал круглый стол, проведенный в дни выставки «Связь-Экспокомм» группой компаний «Комстар-ОТС», даже российские представительства крупных зарубежных телеканалов масштаба NBC Universal к такому повороту событий не готовы. Дело в том, что кабельное ТВ, объясняют они, сейчас только начинает рассматриваться брендами как рекламный носитель. По словам М. Габуния («NBC Universal Россия»), нормально работать с рекламодателями на каналах платного ТВ можно будет через 5 лет, выйти на хороший объем рекламного рынка – через 10.

А к этому времени в России уже будет другое телевидение – цифровое, в котором у каналов не будет проблем с присутствием в сети операторов КТВ и необходимость ради этого делиться с ними доходами от размещения рекламы отпадет сама собой.

Ситуацию с доходами от абонентов лучше всего отразил вопрос, заданный на этом же круглом столе «Комстар-ОТС» Е. Рыцаревой и оставшийся без ответа: «Как вы собираетесь развивать в России платное ТВ, если сегодня те, у кого есть деньги, чтобы заплатить, вообще телевизор не смотрят? А у тех, кто его смотрит – пенсионеров, домохозяек, школьников, – денег нет?».

Что может сегодня оператор платного телевидения предложить платежеспособному, но занятому абоненту? Пакет толщиной в 96 ТВ-каналов, из которых ему придется выбирать 6–7? Сервисом «видео по запросу»? Но цена одного фильма сегодня меньше 100 руб., и наплыва желающих пока не видно.


VSATman

«Сетьтелеком» купил  «Рейс телеком»

>>>> Покупка других операторов – наиболее эффективный способ роста в условиях кризиса и дефицита пропускной способности сетей спутниковой связи. Так, по оценкам J'Son & Partners, в 2009 г. объем VSAT-рынка в России сократился на 15% до 4,3 млрд руб. Снизились продажи оборудования и плата за его инсталляцию, но рынка услуг падение не коснулось, отмечают аналитики. Исходя из суммы сделки, за каждого абонента «Рэйс телекома» «Сетьтелеком» заплатил около $4700.

…Понято желание аналитиков применить оценки, аналогичные оценкам на рынке сотовой связи (ARPU, цена за абонента и пр.), но структура затрат у сотовиков и VSAT-операторов принципиально разная – у сотовиков отсутствует постоянная плата за космический сегмент. Там если один раз инвестиции зарыл в башни и соты, то потом деньги делаются практически из воздуха…
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!