Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2010
Константин Владленович ЮНОВ  12 октября 2010

«МегаФон» сервирует «трубу»

Для крупнейшего оператора мобильной связи выход на рынок ИТ-аутсорсинга – не самоцель, а средство защиты основного бизнеса. При этом, по мнению Константина Юнова, директора по информационным технологиям ОАО «МегаФон», компания в обозримом будущем вполне может захватить до 25% этого рынка.

Константин Владленович Юнов, директор по информационным технологиям ОАО «МегаФон»– Константин Владленович, зачем оператору мобильной связи ИТ-аутсорсинг – непрофильный, в общем-то, бизнес?

 

– У нас 55 млн абонентов мобильной связи, практически все они пользуются услугами передачи данных. Трафик этот ежегодно растет в разы и будет расти. И сейчас «МегаФон» работает над тем, чтобы не просто обеспечивать своим абонентам доступ к контенту, а самому предлагать им новые интернет-сервисы, создавать условия для развития этих сервисов на своих площадках, формировать контент и управлять им. Иными словами, стать полноценным сервис-провайдером. Один из первых таких проектов «МегаФона», портал trava.ru с «тяжелым» контентом, уже развивается.

 

Кроме того, «МегаФон» предлагает услуги ИТ-аутсорсинга (хостинг, colocation), хотя и не в том объеме, как нам хотелось бы: пока нет сквозных услуг на всей территории покрытия сети и нельзя сказать, что этот бизнес составляет весомую долю в доходах компании. Но дело не в конкретной экономике предоставления того же хостинга, речь идет о смене парадигмы: о том, что мы должны выйти на этот рынок, чтобы защитить свои позиции в целом на мобильном рынке передачи данных. При этом нужно охватить как можно больше клиентов – на основе системного подхода, разработанной политики, приобретения новых компетенций. Мы видим, что сейчас возникает новая экономика, когда сервисная компания с 20 сотрудниками может перекрыть по доходам компанию с 12 тыс. сотрудников просто за счет того, что изменяет подход к самому бизнес-процессу. Очень важно не пропустить этот момент – уйти от «чистого транзита» и «чистого доступа», голосового или передачи данных. Если клиент придет к нам как к ISP, мы не должны будем платить внешним провайдерам.

 

К слову, когда мы говорим об информатизации общества, об «электронном правительстве», то подразумеваем и соответствующий уровень развития ИТ-культуры всех пользователей, всего населения страны. И если компьютеры сегодня есть у 35% населения России, то мобильные телефоны – у 150%. На мой взгляд, мобильный телефон вполне можно рассматривать как инструмент доступа к этим сервисам. 

 

– Какие услуги ИТ-аутсорсинга будет развивать «МегаФон»?

 

– Это зависит от возможностей технологической платформы. Вообще, по моему мнению, на российском рынке ИТ-аутсорсинга сегодня прежде всего востребованы услуги на базе ЦОДов. Думаю, эти потребности будут расти, что связано с ростом самого рынка ИТ. Как в живом организме, где все органы взаимосвязаны, ИТ-аутсорсинг нельзя рассматривать вне связи с ИТ-рынком, с рынком кадров, с подготовкой специалистов. Мы сейчас располагаем огромными вычислительными мощностями и планируем и дальше развивать свои дата-центры, наращивать их мощность. Недавно под Самарой был открыт ЦОД «МегаФона» мирового уровня общей площадью 6912 м2, построенный как под корпоративные задачи, так и под коммерческие. Планируем около 1,5 тыс. м2 отдать под аутсорсинг – виртуальный и VPS-хостинг, аренду серверов, размещение серверов клиентов на площадке ЦОДа.

 

Мы явно можем и будем выходить на рынок облачных вычислений, потому что просто смешно не использовать имеющиеся вычислительные возможности для удовлетворения существующего на рынке спроса. «Облака», даже пресловутые вредные торренты, дают возможность многочисленным пользователям «делить» ресурсы – и мы предоставим им способ делить их «в мирных целях», не только корпоративным, но и частным потребителям. К слову, если раньше мы ориентировались исключительно на внутреннего заказчика, то сейчас у нас есть «Синтерра», которая имеет опыт работы с внешним заказчиком, в том числе на рынке ИТ-услуг. И мы бы хотели получить синергию – перейти на предоставление ИТ-услуг, используя мощную инфраструктуру «Мегафона» и опыт менеджеров «Синтерры» по работе с внешними заказчиками, а также реализовать собственные наработки.

 

– Какую долю в бизнесе «МегаФона» может в итоге составить ИТ-аутсорсинг?

 

– В бизнесе компании – трудно сказать. Но нам бы хотелось через какое-то время захватить порядка 20–25% рынка ИТ-аутсорсинга. Это же не просто рынок сам по себе, он дает синергию, дает дополнительные услуги и связан с нашим основным бизнесом.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!