Rambler's Top100
Статьи ИКС № 11 2010
Евгения ВОЛЫНКИНА  09 ноября 2010

Поход в облака становится массовым

Вслед за операторами, которые из опасения превратиться в битовые трубы начали развивать «побочные» сервисы, двинулись поставщики оборудования, подгоняемые прогнозами аналитиков о грядущем глобальном переделе телеком-рынка. Расширяющиеся сферы интересов операторов и вендоров уже начинают пересекаться.

О тенденциях развития телекоммуникаций и способах более эффективного использования корпоративных ИКТ в нынешних условиях шла речь на 3-й ежегодной конференции компании Siemens Enterprise Communication (SEC) «Open Minds: лучшие практики построения корпоративных коммуникаций». О том, что организаторы мероприятия уже перевели заботу об эффективности использования современных средств коммуникаций в практическую плоскость, говорит хотя бы тот факт, что два топ-менеджера SEC, находившиеся в тот момент в Европе и США, сделали свои доклады и ответили на вопросы собравшихся посредством видеоконференцсвязи.

 

Конечно, любой вендор будет очень рад заказчику, который недрогнувшей рукой разом выбросит старое оборудование, закупит крупную партию нового и заключит контракт на его установку и внедрение модных дорогих решений. Но в последние пару лет такие заказчики как-то повывелись, а остались в основном те, кто озабочен защитой инвестиций в уже имеющееся оборудование и минимизацией начальных вложений в новые решения. И вендоры вынуждены учитывать эти тенденции. Более того, обычным для них делом стало обеспечение совместимости своего оборудования с ранее установленным у заказчика оборудованием конкурентов.

 

Доходы и прибыли, выпавшие из-за «недозаказа» оборудования, производители стараются компенсировать, предлагая заказчикам услуги инсталляции, внедрения и интеграции готовых решений. Как отметил директор по маркетингу SEC Крис Хаммел, в недавно составленном компанией Gartner рейтинге мировых провайдеров сетевых и интернет-сервисов, имеющих собственные платформы решений, SEC (будучи далеко не самым крупным поставщиком телеком-оборудования) занимает первое место по прибыли от управляемых и профессиональных услуг, которые предполагают не только внедрение и техническую поддержку оборудования, но и полный набор сервисов интеграции и сопровождения законченного решения.

 

Арсений Тарасов: «Мы нацеливаемся не на базовые услуги телефонии, а на интеллектуальные коммуникации»Очень интересным направлением для вендора, по мнению генерального директора SEC в России и СНГ Арсения Тарасова, является предоставление услуг управления телекоммуникационной инфраструктурой клиента, которые компания намерена развивать и в России. Кто-то может сказать, что здесь вендор вторгается на территорию оператора связи, но по сути это не так: для обоих это не основной бизнес (маржинальность которого и у производителя и у оператора постоянно снижается), а добавленные услуги, начинающие играть все бОльшую роль на телекоммуникационном рынке, и в первую очередь в смысле приносимой ими прибыли. С одной стороны, новые телекоммуникационные технологии позволяют компаниям не только сократить затраты на связь, но и повысить общую эффективность своего бизнеса. С другой – внедрение новых технологий зачастую требует немалых инвестиций. В принципе решение этой дилеммы уже найдено – аутсорсинг и облачные сервисы. Они дают возможность пользоваться новыми технологиями как услугами по подписке, без крупных начальных вложений или вообще без таковых. За рубежом доля этих услуг на ИТ-рынке уже достигает 15–20%. Российскому рынку до таких цифр пока далеко, но очевидно, что и наши компании, точно так же, как их иностранные коллеги, считают более выгодным не покупку оборудования и ПО, а получение услуги за адекватные деньги. Так что спрос будет. Желающих стать провайдерами облачных сервисов, судя по количеству анонсов, тоже предостаточно: об этом заявляют и владельцы коммерческих дата-центров, и операторы связи, и интеграторы.

 

В ту же воду собираются ступить и производители. К примеру, компания SEC, выпустившая в прошлом году решение «ЦОДотелефония», которое позволяет операторам связи и хостинг-провайдерам предоставлять услуги корпоративных коммуникаций из «облака», к концу нынешнего года сама собирается стать провайдером облачных сервисов. Эти услуги будут предоставляться на собственной инфраструктуре с использованием нескольких центров управления «облаками» в разных странах мира (один из них будет в Европе). Начать планируется с простых услуг голосовой телефонной связи, вторыми на очереди – услуги конференц-связи и видеоконференций. В общем, «облака», до сих пор маячившие где-то на горизонте, стремительно приближаются.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!