Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2011
Александра КРЫЛОВА  07 февраля 2011

Разработчики разных поколений, объединяйтесь!

Рынок мобильных приложений в России, несмотря на сравнительно долгую историю, остается разрозненным. Более того, в этом сегменте наблюдается некий разрыв между поколениями. «Связать» крупных разработчиков мобильного ПО с молодыми и амбициозными стартапами впервые попытались организаторы Mobile Developer Day.

Рост популярности смартфонов, нетбуков и планшетных компьютеров, бизнес-модель магазина приложений, взятая на вооружение сегодня едва ли не каждым серьезным производителем мобильных устройств, конкуренция между разработчиками платформ – вот далеко не полный перечень факторов, вдохновляющих молодые компании на поиски своей «золотой жилы» в мобильном виртуальном пространстве. Учитывая прогноз Gartner, согласно которому  к 2013 г. продажи мобильных приложений вырастут на 602% по сравнению с 2009 г., их надежды можно считать вполне оправданными.

 

А поскольку расти, стоя на плечах гигантов, легче, то и опыт умудренных годами успешного бизнеса разработчиков приложений, в том числе мобильных (Mail.Ru, ABBYY, Paragon Software, i-Free Innovations), и условия сотрудничества, которые они предлагают стартапам, были с интересом восприняты молодежью.

 

Как иначе можно отнестись к заявлению А. Терехова (Platforma@Mail.ru) о том, что популярный российский интернет-портал не просто рассматривает мобильное направление как стратегическое, но и готов поделиться с разработчиками приложений аудиторией и деньгами? Что касается аудитории, то она у мобильной версии известного почтового сервиса внушительная: 2 млн абонентов сотовой связи хотя бы раз в день заходят на m.mail.ru.

 А.Зудин: «Если вы хотите долго продавать приложения, то не оценивайте их в 1–2 доллара»

Основа для сотрудничества – открытый API, ниши, пока не занятые разработчиками: мобильные версии популярных в соцсетях игр и приложений, мобильные клиенты для проекта Мой Мир@Mail.Ru. Еще один вариант – сервисы, обеспечивающие социализацию пользователя мобильного устройства в сети Интернет.

 

Компания ABBYY, которая на протяжении 2010 г. готовилась к выпуску своих основных программных продуктов на платформах iOS и Android, предложила разработчикам мобильных приложений воспользоваться кросс-платформенным SDK, с возможностью получить trial-версию бесплатно. Этот комплект средств разработки поддерживает 62 иностранных языка и позволяет встраивать лингвистический модуль в разнообразные мобильные приложения.

 

Компания i-Free Innovations поделилась с представителями стартапов своим видением альтернативных методов монетизации мобильных приложений. Распространенные сегодня в этой сфере бизнес-модели – размещение рекламы внутри приложений, возможность платежа непосредственно из приложения и функционал m-commerce как зеркало электронной коммерции, заложенный в мобильное устройство. Проанализировав эффективность каждой из них, И. Чернецкий (i-Free Innovations) подвел слушателей к выводу о том, что именно мобильная коммерция – самая емкая по денежному обороту (в глобальном масштабе ее объем еще в 2009 г. достигал $18 млрд). Компании Amazon.com и eBay, лидирующие в США в этой области, за 2010 г. провели через свои системы мобильной коммерции $1 млрд и $600 тыс. соответственно. А самой крупной покупкой, совершенной из платежного мобильного приложения на eBay, был автомобиль Lamborghini, приобретенный за $139 тыс.

 

Впрочем, считает А. Зудин (Paragon Software), рынок мобильных приложений настолько динамичен, что прогнозирование, даже подкрепленное цифрами, – вещь неблагодарная. Для того чтобы правильно отвечать на стратегические вопросы – как эти приложения разрабатывать, как получать прибыль, как поддерживать маржинальность бизнеса, – нужно понимать, как устроен рынок. А он по своим характеристикам, и прежде всего по модели потребления, все больше становится похожим на рынок FMCG. Если раньше мобильные приложения приобретали люди, знающие толк в технологиях и умеющие оценить красоту технического решения, то сегодняшним покупателям важно одно: чтобы программный продукт мог решать их задачи. 

 

Отсюда совет будущим разработчикам мобильных приложений – относиться к ним как к продуктам из реального мира. «Нужно очень четко для себя понять тот «уровень сопротивления» функциональности приложения, идти дальше которого нет смысла: вы потратите время впустую, и этого никто не оценит», – подчеркнул А. Зудин.

 

И конечно, нужно учитывать, что при всей растущей массовости рынка для устойчивой работы на нем нельзя ограничиваться какой-то одной, даже самой успешной на сегодня платформой, – приходится постоянно вести кросс-платформенные разработки. 

 

Вот так Mobile Developer Day сыграл роль моста, связавшего два поколения компаний-разработчиков, что в условиях бурного роста мобильной индустрии может оказаться очень для них полезным.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!