Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2011
Леонид Вадимович ГУШТУРОВ  07 февраля 2011

Будущее корпоративного рынка – за проводами

В корпоративном сегменте конкуренция проводных и мобильных технологий сегодня никак не проявляется. Там, где нужны гарантированные параметры услуги, альтернатив проводным решениям нет, считает Леонид ГУШТУРОВ, гендиректор компании «Комкор» (торговая марка «АКАДО Телеком»).

Леонид ГУШТУРОВ, гендиректор компании «Комкор» – Столичный корпоративный рынок доступа в Интернет – взвешенный, зрелый. Здесь у всех есть четкое понимание критериев качества этой услуги и ее цены. Ценовых войн нет, поскольку для ключевых игроков такое поведение нехарактерно, а для тех, кто к этой категории не относится, оно бессмысленно: демпинговое предложение вызывает настороженное отношение пользователей.

 

В последнее время на рынке появились предложения универсальных операторов, которые апеллируют к такой ценности для клиентов, как «общий счет». Однако, может быть, потому, что она не равнозначна другой ценности – «удобству пользования», в своем сегменте (среднего и крупного бизнеса) конкуренции с этими игроками мы практически не чувствуем.

 

Вспомним, что первые на рынке услуги FMC запускались вовсе не операторами, входящими в одну группу компаний, а совершенно разными игроками. И если сегодня проводному оператору не хватает мобильной составляющей, он может сформировать конвергентное предложение в партнерстве с сотовым оператором. Острой потребности в этом на корпоративном рынке мы пока не ощущаем.

 

– А беспроводные технологии для решения задач своих корпоративных клиентов вы используете?

 

– В двух случаях. Если на прокладку фиксированной линии до клиента нет времени или если ее строительство оказывается неоправданно дорогим по отношению к ожидаемой стоимости услуги.

 

– Отмечаете ли вы изменение потребностей корпоративных клиентов «АКАДО Телеком» в скоростях доступа?

 

– Объем трафика в Интернете удваивается каждые полтора года, практически по закону Мура. Скорости доступа, которые нужны нашим клиентам для комфортной работы, тоже растут. Крупные клиенты (их у нас около 700) приобретают Интернет для своих сетей «оптом», используя каналы с пропускной способностью в сотни мегабит в секунду.

 

У небольших компаний самая популярная скорость – 10 Мбит/с, при том что мы предлагаем им каналы от 2 до 20 Мбит/с.

 

– Насколько услуга ШПД важна для вас?

 

– В целом услуга доступа в Интернет обеспечивает нам чуть больше 20% доходов.

 

– И все-таки, за какими технологиями ШПД, на ваш взгляд, будущее корпоративного рынка?

 

– Однозначно – за проводными технологиями. Все остальные – мобильные, беспроводные, спутниковые – призваны обеспечивать клиентам дополнительное удобство: непрерывность работы, работу в движении, доступность рабочей информации в любой точке их местонахождения. Но базовая инфраструктура в обозримом будущем будет проводной. Если внимательно посмотреть на параметры стандарта LTE, то за пять лет форы, которая есть у проводных технологий, можно ручаться.  икс

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: